Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Организация внеурочной деятельности в начальной школе". Работа №71342

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Организация внеурочной деятельности в начальной школе"
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Смирнова Ирина Сергеевна, воспитатель ГПД

МБОУ «СОШ №2 г. Шатуры», Московская обл., г.Шатура

Аннотация. Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе, рассматриваются ее цели, задачи, формы и методы. Особое внимание уделяется роли внеурочной деятельности в развитии детей, их социализации и формировании ключевых компетенций. В статье представлены примеры успешной организации внеурочной деятельности, а также рекомендации для учителей группы продленного дня.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, начальная школа, социальная адаптация, развитие ребенка, организация процессов.

В условиях современного образования внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью учебного процесса. Это связано с необходимостью создания условий для всестороннего развития детей, их социальной адаптации, формирования умений и навыков, которые будут полезны в будущем. В начале обучения в школе, когда дети особенно открыты и восприимчивы к новым знаниям и опыту, внеурочная деятельность играет важную роль в их развитии.

Внеурочная деятельность в начальной школе служит важным инструментом для решения многих задач:

Развитие навыков общения. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, вырабатывать умение работать в команде, слушать и уважать мнение других.

Социальная адаптация. Внеурочная деятельность помогает детям адаптироваться к школьной среде и понимать свои роли в коллективе.

Формирование интересов. Она предоставляет детям возможность проявить свои таланты, увлечения и хобби, что способствует их эмоциональному развитию.

Укрепление знаний. Дисциплины, изучаемые в рамках учебного плана, могут быть углублены и применены на практике в ходе проектной работы, кружков или секций.

Формы внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности может принимать различные формы:

Кружки и секции. Творческие, спортивные и научные кружки, где дети могут развивать свои таланты и интересы.

Проектная деятельность. Реализация учебных проектов по заданной теме или инициативе детей.

Экскурсии и выездные мероприятия. Помогают детям расширять свои горизонты и обогащать опыт взаимодействия с окружающим миром.

Тематические недели и праздники. Позволяют создать прочную эмоциональную связь между учебным материалом и жизненным опытом детей.

Принципы организации внеурочной деятельности

Для успешной реализации внеурочной деятельности необходимо учитывать некоторые принципы:

Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален, и важно учитывать его способности, интересы и темперамент.

Интеграция и взаимодействие. Важно создавать условия для взаимодействия между различными предметами и видами деятельности.

Где свобода выбора. Дети должны иметь возможность выбирать виды и формы деятельности, что способствует развитию у них ответственности и самостоятельности.

Открытость и доступность. Внеурочная деятельность должна быть доступна всем детям, а формы работы — разнообразны.

Роль учителя в организации внеурочной деятельности

Учитель группы продленного дня играет ключевую роль в организации внеурочной деятельности. Его задачи заключаются в:

Планировании и организации. Учитель разрабатывает план внеурочной деятельности, учитывая интересы и потребности детей.

Мотивации и вовлечении. Важно создать атмосферу, способствующую активному участию детей в разных мероприятиях.

Оценке и рефлексии. Необходимо анализировать результаты проведенной внеурочной деятельности, делать выводы и вносить изменения в планы.

Сотрудничестве с родителями. Включение родителей в процесс внеурочной деятельности способствует созданию позитивной атмосферы вокруг ребенка и его развития.

Примеры успешной организации внеурочной деятельности

Праздники и конкурсы. Проведение тематических праздников и конкурсов по разным предметам (математика, русский язык, экология) стимулирует интерес к учебе и помогает объединить детей.

Проектные работы. Если классы работают над общей темой, например, "Наши любимые книги", это не только развивает навыки работы в команде, но и способствует углублению знаний в области литературы.

Спортивные мероприятия. Проведение турниров и соревнований, позволяющих детям проявить свои физические качества и научиться работать в команде.

Экскурсии. Организация поездок в музеи, театры или на природу с целью расширения кругозора и практического применения полученных знаний.

Рекомендации для учителей:

Изучайте интересы детей. Регулярно проводите опросы, чтобы понять, какие кружки и виды деятельности наиболее интересуют детей.

Создавайте партнёрства. Сотрудничайте с культурными и спортивными учреждениями, чтобы предложить детям широкий спектр занятий.

Используйте современные технологии. Внедряйте IT-технологии в процесс обучения, проводите занятия с использованием мультимедийных образовательных ресурсов.

Обеспечивайте разнообразие. Чередуйте виды деятельности, чтобы не допустить выгорания у детей и сохранить их интерес.

Оценивайте достижения. Предоставляйте детям возможность видеть результаты своих усилий и успехов как в учебе, так и в внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе — это важный аспект, который способствует всестороннему развитию детей. Правильный подход к планированию, разнообразие форм и методов, активное сотрудничество с родителями и культурными учреждениями помогут сделать этот процесс интересным и полезным для учащихся. Учитель группы продленного дня имеет возможность стать не только наставником, но и другом для ребёнка, помогая ему развиваться и адаптироваться к жизни. Взаимодействие и интеграция внеурочной деятельности создадут благоприятные условия для формирования гармоничной личности, готовой к новым вызовам и достижениям.

Список литературы

Жданова, С. В. Роль внеурочной деятельности в формировании личности ребенка и подростка / С. В. Жданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 426-427. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60523/.

Сарсембенова, Г. Д. Особенности организации внеурочной работы в начальной школе / Г. Д. Сарсембенова, А. Д. Абилхаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 916-919. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34538/.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×