Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Игровые формы работы на уроках музыки". Работа №71369

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Игровые формы работы на уроках музыки"
Работа:

ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

 

Асеева Виолетта Геннадиевна, учитель

МБОУ" Узуновская СОШ", рп. Серебряные Пруды, с. Узуново

 

Аннотация. Игровые формы работы на уроках музыки являются важным инструментом для активизации учебной деятельности школьников и развития их творческих способностей. Введение элементов игры в образовательный процесс позволяет сделать уроки более увлекательными, повысить мотивацию учащихся и стимулировать их познавательную активность. В статье анализируются основные игровые методы, применяемые на уроках музыки, а также их роль в развитии музыкального мышления и эмоционального восприятия музыки. Рассматриваются подходы, позволяющие эффективно интегрировать игровые формы в учебный процесс и создать оптимальные условия для развития учащихся.

Ключевые слова: игровые формы, музыкальное образование, творческая активность, музыкальное восприятие.

 

Современное музыкальное образование требует поиска новых методов и подходов для повышения интереса учащихся к предмету. Одним из таких методов являются игровые формы работы, которые способствуют не только более глубокому усвоению учебного материала, но и развитию творческих навыков, коммуникативных способностей и эмоциональной отзывчивости детей. Игра как педагогический инструмент позволяет снять напряжение, стимулировать интерес и сделать процесс обучения более увлекательным.

Игровые формы работы на уроках музыки включают в себя разнообразные методы, которые могут быть использованы в зависимости от возрастных особенностей учащихся и целей урока. Эти методы предполагают участие детей в музыкальных квестах, конкурсах, музыкально-театральных постановках, музыкальных викторинах и других формах активного обучения.

Одним из главных преимуществ использования игровых форм является возможность интеграции различных видов музыкальной деятельности — исполнения, слушания, анализа и творческого создания. Например, музыкальные игры, направленные на развитие слуха, могут включать в себя задания на определение музыкальных интервалов, ритмических фигур, жанровых особенностей произведений, что способствует развитию музыкальной памяти и внимания.

Важную роль в игровой деятельности играет создание атмосферы сотрудничества, где каждый учащийся может проявить свои таланты и способности. Это способствует формированию у детей положительного отношения к коллективной работе, развитию их коммуникативных навыков и умению работать в группе. Например, проведение коллективных музыкальных импровизаций или создание музыкальных мини-спектаклей помогает развивать у учащихся чувство ритма, гармонии и координации.

Эффективность игровых форм в обучении музыке заключается также в их способности пробуждать у детей интерес к музыкальному искусству через ассоциативные связи и эмоциональные переживания. Использование драматических элементов в уроках музыки помогает детям не только понимать музыкальные произведения, но и эмоционально переживать их содержание. Этот аспект важен для формирования музыкальной культуры и эмоционального интеллекта учащихся.

В пример можно привести ассоциативную игру «Музыкальная галерея», в которой детям предлагается сопоставить музыку с определенными картинами или визуальными образами. Например, прослушивая отрывки из симфонических произведений, таких как «Времена года» Антонио Вивальди, дети могут создавать визуальные образы и описывать, какие сцены или природные явления возникают у них в воображении. Эта форма игры развивает у учащихся способность чувствовать и интерпретировать музыкальные произведения через ассоциации с визуальными и эмоциональными элементами окружающего мира. Например, прослушивая «Зиму» Вивальди, дети могут ассоциировать ее с холодным зимним пейзажем или метелью, что усиливает их эмоциональное восприятие произведения.

Использование кукольного театра на уроках музыки также является эффективным игровым методом. Например, в младших классах можно разыгрывать простые музыкальные сказки с участием кукол. Каждый персонаж имеет свой музыкальный мотив, и дети, управляя куклами, исполняют музыкальные партии. Это не только помогает детям лучше запомнить музыкальные темы, но и развивает их способность эмоционально реагировать на музыку через художественные действия.

Игровые формы могут быть также полезны при изучении теоретических основ музыки. Например, викторины и квесты с вопросами по музыкальной грамоте позволяют не только проверять знания учащихся, но и способствуют закреплению теоретического материала в игровой форме, что делает процесс запоминания более естественным и увлекательным. Таким образом, уроки музыки становятся не только источником знаний, но и полем для творческой самореализации.

Кроме того, важно отметить, что игровые формы работы на уроках музыки позволяют учителю индивидуализировать подход к каждому ученику, учитывать его интересы, способности и уровень музыкальной подготовки. Это помогает создать атмосферу доверия и поддержки, что способствует более глубокому и осознанному погружению учащихся в изучаемый материал.

Использование игровых форм работы на уроках музыки представляет собой эффективный метод активизации познавательной деятельности школьников и развития их музыкальных способностей. Эти формы способствуют созданию благоприятной атмосферы на уроках, стимулируют интерес к музыкальному искусству и помогают учащимся более глубоко воспринимать и осознавать музыку. Игровые методы способствуют развитию не только музыкального мышления и творческих навыков, но и коммуникативных способностей, эмоционального интеллекта и уверенности в своих силах, что является важной задачей современного музыкального образования.

 

Список литературы

 

1. Кацуба И. А. Особенности развития певческого дыхания в игровой форме на уроках музыки в школе / И. А. Кацуба // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 386-387.

2. Мартынцова Н. И. Организационные основы системы музыкального воспитания в условиях общеобразовательной школы / Н. И. Мартынцова // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 258-262.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×