Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение физминуток на уроках в начальной школе. Работа №71380

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение физминуток на уроках в начальной школе
Работа:

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗМИНУТОК НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Харакчанова Любовь Сергеевна, учитель начальных классов

МБОУ "Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-пандиты", г.Элиста

Аннотация. В данной статье рассмотрено значение физминуток в образовательном процессе начальной школы. Обсуждается их влияние на физическое и психоэмоциональное состояние учащихся, а также на уровень усвоения учебного материала. Описаны основные типы физминуток, их методические особенности и примеры применения в различных предметах. Обоснованы преимущества внедрения физкультминуток в повседневную практику учителей начальных классов. Статья предназначена для педагогов, которые ищут эффективные способы повысить внимание и активность школьников.

Ключевые слова: физминутки, начальная школа, здоровье, обучение, внимание, физическая активность, методические рекомендации, педагогическое взаимодействие.

В условиях современного образования значительно возрастает значение здоровья учащихся. Проблемы гиподинамии и снижения физической активности становятся актуальными, в связи с чем необходимость интеграции физической культуры в образовательный процесс становится всё более заметной. В этом контексте физминутки, как небольшие физические упражнения, прописанные в учебный план, могут стать эффективным инструментом для улучшения усваивания материала, а также для создания комфортной и продуктивной учебной атмосферы.

Физминутки представляют собой короткие (от 1 до 5 минут) физические упражнения, которые проводятся в течение урока с целью активизации учащихся и повышения их работоспособности. Они способствуют:

Устранению усталости: Младшие школьники часто испытывают усталость после продолжительного сидения за партой. Физминутки помогают активно размяться, что содействует улучшению циркуляции крови и повышению уровня энергии.

Улучшению концентрации: Физическая активность, даже кратковременная, значительно улучшает когнитивные функции, повышая внимание и концентрацию учащихся. Это особенно важно в начальной школе, где ученики по своей природе склонны к рассеянности.

Снижению эмоционального напряжения: Учёба в начальной школе может вызывать стрессы и переживания, как у детей, так и у учителей. Физминутки способствуют повышению уровня эндорфинов, что улучшает общее эмоциональное состояние и создает дружескую атмосферу в классе.

Формированию привычки к физической активности: Регулярное применение физминуток помогает детям осознать важность физической активности для здоровья, закладывая основы для активного и здорового образа жизни.

Применение физминуток может быть разнообразным. Рассмотрим несколько видов:

Динамические физминутки: Включают в себя простые упражнения — прыжки, наклоны и пр. Такие физминутки можно проводить в начале или середине урока.

Игровые физминутки: Упражнения в форме игры, например, "Замри – проверь", где дети выполняют движения и в определенный момент должны замереть. Это элементарно, весело и эффективно.

Релаксационные физминутки: Могут включать в себя дыхательные упражнения и простые растягивания, что помогает расслабиться и снизить психоэмоциональное напряжение.

Примеры физминуток для разных предметов.

На уроках математики: Перед решением задач можно провести "Геометрические фигуры" — детям предлагается поворачивать и менять положение своих рук и тела, создавая различные фигуры.

На уроках русского языка: Физминутка "Словообразование" может состоять в том, что учитель называет слово, например, "сосна", а дети должны создать "сосенку", поднимая руки вверх и наклоняясь.

На уроках окружающего мира: Можно провести мини-экскурсию "По лесу", где дети имитируют движения животных и растений (например, "бегут как зайцы" или "растут как цветы").

Рекомендации по организации.

Частота: Рекомендует проводить физминутки каждые 20-25 минут урока. Это позволяет поддерживать высокий уровень активности и дееспособности.

Инклюзивность: Учитывайте физические возможности каждого ученика. Упражнения должны быть доступны для всех детей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности.

Динамичность: Старайтесь варьировать физминутки, чтобы они не становились рутиной. Используйте музыку и разнообразные элементы.

Преимущества применения физминуток

Повышение уровня успеваемости: Исследования показывают прямую зависимость между физической активностью учащихся и их успеваемостью. Внедрение физминуток способствует более глубокому пониманию и усвоению учебного материала.

Снижение заболеваемости: Регулярные физические нагрузки, даже краткосрочные, могут помочь детям избежать ряда заболеваний, укрепляя иммунную систему.

Создание положительной атмосферы в классе: Физминутки помогают создать более расслабленную и дружескую атмосферу, что улучшает взаимодействие между учениками и учителем.

Применение физминуток на уроках в начальной школе — это не просто способ расслабления, а важный элемент образовательного процесса, способствующий физическому и психоэмоциональному развитию детей. Физминутки могут значительно повысить эффективность обучения, снизить уровень усталости и стресса, и, в конечном счете, способствовать формированию здорового образа жизни у младших школьников. Педагоги могут легко интегрировать физминутки в свою практику, делая уроки более динамичными и интересными для детей. Таким образом, внедрение физминуток в занятия представляет собой единственно верный подход, учитывающий потребности и интересы детей при обучении.

Список литературы

Усачева, В. С. Физкультминутка как разновидность двигательной рекреации в средней и старшей школе / В. С. Усачева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 3 (22). — С. 1-6. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/204/6386/.

Хохлова, В. А. Организация физкультминуток на уроках в начальной школе / В. А. Хохлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 704-705. — URL: https://moluch.ru/archive/130/35898/.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×