Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Подготовка школьников к олимпиаде по физической культуре . Работа №71387

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Подготовка школьников к олимпиаде по физической культуре
Работа:

ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Гудзык Владимир Викторович, учитель физической культуры

ГБОУ школа №607 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Аннотация. В статье рассматриваются аспекты подготовки школьников к Олимпиаде по физической культуре, включая как физические, так и психологические компоненты. Обсуждаются методические подходы к тренировочному процессу, стратегии повышения мотивации учащихся, а также важность командной работы и поддержки со стороны учителей и родителей.

Ключевые слова: олимпиада, физическая культура, подготовка школьников, тренировки, мотивация, командный дух, методические рекомендации, школьное образование.

Олимпиады по физической культуре стали неотъемлемой частью образовательного процесса, способствуя развитию у школьников интереса к здоровому образу жизни и физической активности. Подготовка к таким соревнованиям требует комплексного подхода, учитывающего как физическую подготовку, так и психологическую стабильность участников. В данной статье мы постараемся рассмотреть основные аспекты подготовки школьников к Олимпиаде, рассказать о методах тренировки, а также о том, как важно создать поддерживающую атмосферу в команде и на занятиях.

Общая физическая подготовка включает в себя развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и координации. Для достижения результатов на Олимпиаде необходимо уделять внимание каждому из этих аспектов.

Силовые тренировки должны быть разнообразными и включать как упражнения с собственным весом, так и с дополнительным. Эффективными будут такие виды тренировок, как: отжимания, приседания, подтягивания, упражнения с гирями и штангами.

Выносливость

Для улучшения выносливости полезны кардионагрузки: бег, плавание, велоспорт. Необходимо разрабатывать индивидуальные программы для достижения оптимальных результатов. Упражнения следует комбинировать с интервальными нагрузками для повышения общей выносливости.

Быстрота и координация являются ключевыми для многих видов спорта. Упражнения на скорость, включая спринты и занятия с барьерами, помогут развить эти качества.

Специальная физическая подготовка. Специальная подготовка включает изучение конкретных видов спорта, в которых будут принимать участие ученики. Здесь важно учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, его способности и склонности.

Подбор видов спорта. Необходимо заранее проанализировать и определить, какие виды спорта будут представлены на Олимпиаде, и соответственно формировать группы тренировок. Учащимся стоит давать возможность попробовать себя в различных дисциплинах, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Рекомендации по тренировкам.

Планирование тренировок. Подготовка должна начинаться заранее, желательно за несколько месяцев до начала Олимпиады.

Разнообразие. Важно включать элементы различных видов физической активности, чтобы избежать профессионального выгорания.

Регулярные оценки. Проводите регулярные тестирования и контрольные испытания для отслеживания прогресса каждого ученика.

Психологическая сторона подготовки к Олимпиаде не менее важна, чем физическая. Успех в соревнованиях часто зависит от уверенности в себе, умения справляться со стрессом и психологического настроя.

Техники снятия стресса

Медитация и релаксация. Эти методы помогают учащимся успокоиться и сосредоточиться перед соревнованиями.

Визуализация успеха. Учитесь представлять себе успешное выполнение заданий и достижения результатов.

Для успеха в подготовительном процессе важно поддерживать мотивацию как на уровне группы, так и на индивидуальном. Рекомендуется использовать различные методы:

Система поощрений. Например, за достижения в тренировочном процессе можно выдавать грамоты или медали.

Командные соревнования. Создавайте дух соперничества между командами, чтобы учащиеся стремились к улучшению своих результатов.

Обратная связь. Регулярно общайтесь с учениками, обсуждайте их успехи и достижения, чтобы создать у них ощущение важности каждого шага.

Командный дух играет важную роль в любых соревнованиях. Учащиеся должны чувствовать поддержку со стороны своих товарищей, тренеров и родителей. Для этого рекомендуются такие действия:

Командные тренировки. Регулярные совместные занятия помогут создать атмосферу доверия.

Организация совместных мероприятий. Пикники, соревнования и даже культурные мероприятия сближают команду и укрепляют её дух.

Поддержка со стороны родителей и педагогов не менее важна. Участие родителей в подготовительных процессах, обсуждение планов и приглашение на соревнования может значительно повысить уверенность школьников.

Несмотря на разнообразие подходов, существует множество трудностей, с которыми сталкиваются школьники и их наставники. Это могут быть:

Физическая усталость. Чрезмерные нагрузки могут привести к травмам и падению мотивации.

Психологические проблемы. Страх перед соревнованиями и давление со стороны сверстников могут затруднить успешное выступление.

Чтобы избежать этих трудностей, важно:

Постепенно увеличивать нагрузку и давать организму время на восстановление.

Работать над психологическими аспектами, обучая учащихся справляться со стрессом и негативными эмоциями.

Подготовка школьников к Олимпиаде по физической культуре требует комплексного и сбалансированного подхода. Успех зависит как от физической подготовки, так и от психологического состояния участников. Важно создать поддерживающую атмосферу, которая будет способствовать развитию целей и амбиций учащихся. Настоящий успех заключается не только в победах на соревнованиях, но и в процессе подготовки, который развивает личность и командный дух.

Список литературы

Кравец В.В., Хода Л.Д. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» // ТиПФК. 2015. №6. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-uchaschihsya-k-

vserossiyskoy-olimpiade-shkolnikov-po-predmetu-fizicheskaya-kultura.

Мачканова Елена Вячеславовна, Федотова Анастасия Александровна Особенности подготовки школьников 9-11 классов к Всероссийской олимпиаде школьников по предмету "Физическая культура" // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №1 (167). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-shkolnikov-9-11-klassov-k-vserossiyskoy-olimpiade-shkolnikov-po-predmetu-fizicheskaya-kultura

.

Кудинов Степан Иванович Методика подготовки школьников к выполнению гимнастических упражнений по «Физической культуре» в рамках Всероссийской олимпиады // Поволжский педагогический вестник. 2015. №1 (6).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×