Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Логоритмика как эффективное средство коррекции речи дошкольников. Работа №71410

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Логоритмика как эффективное средство коррекции речи дошкольников
Работа:

ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Хасанова Разиля Гиззатовна, воспитатель

МАДОУ "ДС №13 "РОДНИЧОК",ХМАО, пгт. Высокий

 

Аннотация. В современном дошкольном образовании важность развития речи детей трудно переоценить. Логоритмика, как интеграция логопедии и ритмики, представляет собой эффективный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников. Данная статья рассматривает концепцию логоритмики, её содержание и структуру занятий, а также влияние логоритмических упражнений на развитие речевых навыков. Специальное внимание уделяется механизмам работы логоритмики и её интеграции в образовательный процесс.

Ключевые слова: логоритмика, коррекция речи, дошкольники, развитие речи, игровые методы, логопедическая работа, образовательный процесс, ритмика.

 

С каждым годом всё больше педагогов и логопедов обращаются к методам интеграции различных направлений для достижения более эффективных результатов в коррекции речевых нарушений. Одним из таких направлений является логоритмика. Этот метод фокусируется на развитии речи через движение, музыку и ритм, что делает процесс обучения более увлекательным и доступным для детей.

Логоритмика охватывает как элементарные навыки артикуляции, так и социальные навыки взаимодействия. Она не только помогает в коррекции речевых недостатков, но и способствует всестороннему развитию детей. Процесс обучения, основанный на игре и музыке, облегчает запоминание речевых конструкций и способствует их использованию в повседневной жизни.

Логоритмика — это система комплексного воздействия на речевое развитие детей через ритм и движению. Этот метод сочетает в себе упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики и общей двигательной активности.

Цели логоритмики включают:

Коррекция речевых недостатков. Упражнения, направленные на исправление звукопроизношения, развитие слоговой структуры слова и улучшение темпо-ритмических аспектов речи.

Развитие слуховой и зрительной памяти. Занятия логоритмикой способствуют формированию устойчивых навыков запоминания последовательностей и ритмов.

Стимуляция моторного развития. С помощью ритмических движений происходит развитие координации и моторики.

Социальное взаимодействие. Логоритмика подразумевает участие в коллективных заданиях, что развивает навыки общения и сотрудничества.

Занятия по логоритмике имеют четкую структуру, что позволяет оптимально использовать время и ресурсы. Обычно они включают:

Разминка. Упражнения для разогрева и подготовки детей к занятиям, включающие движения, звукоподражания и простые ритмические схемы.

Основная часть. Чередование ритмических заданий, связанных с развитием артикуляции и фонематического восприятия, и творческих заданий, где дети могут проявить свою креативность.

Заключительная часть. Итоговое упражнение, позволяющее закрепить изученный материал и оценить результаты работы.

Каждое занятие должно строиться на принципах доступности, занимательности и развлекательности, что обеспечит мотивацию и интерес у детей.

Влияние логоритмики на развитие речевых навыков. Эмоциональный отклик.

Логоритмика активно задействует эмоции детей. Использование музыки, ритмичных движений и игр создает положительный эмоциональный фон, что способствует снижению уровня тревожности и повышению самооценки. Как следствие, дети начинают охотно участвовать в занятиях, что значительно увеличивает эффективность коррекции речевых нарушений.

Улучшение артикуляционной моторики.

Занятия логоритмикой активно включают упражнения на развитие артикуляционной моторики. Использование ритмичных и мелодичных фраз помогает детям не только запомнить правильное произношение звуков, но и научиться управлять движениями речевого аппарата.

Развитие фонематического слуха.

Логоритмика включает множество упражнений на распознавание и воспроизведение звуковых эффектов. Это способствует улучшению фонематического слуха, что очень важно для правильного восприятия и анализа речи, а также для её практического использования.

Социальные навыки.

Занимаясь в группе, дети учатся взаимодействовать друг с другом, делиться впечатлениями и эмоциями, что также способствует развитию их коммуникативных навыков. Эти аспекты имеют важное значение для успешной социализации детей.

Рекомендации по применению.

Создание логопедического пространства. Упражнения должны быть интегрированы в обычные занятия, а не восприниматься как что-то отдельное. Важно создать атмосферу, в которой логоритмика станет естественной частью образовательного процесса.

Комбинирование с другими методами. Эффективно сочетать логоритмику с другими логопедическими методами, такими как игры, театрализация, работа с книгами и т.д.

Регулярность занятий. Для достижения заметного результата занятия по логоритмике должны проводиться регулярно, а не эпизодически.

Логоритмика является эффективным инструментом в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Ее использование позволяет не только развивать речь, но и улучшать эмоциональное состояние, моторику и социальные навыки детей. Педагоги и логопеды, принимая во внимание уникальные особенности логоритмики, могут значительно улучшить качество коррекционной работы и обеспечить всестороннее развитие детей. Интеграция логоритмики в образовательный процесс открывает новые горизонты для достижения гармоничного и комплексного развития дошкольников, делая обучение увлекательным и плодотворным.

 

Список литературы

Дмитриченко, Л. Г. Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием

логоритмических

занятий / Л. Г. Дмитриченко, О. А. Серова, Н. Г. Шеховцова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 471-472. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59082/.

Есаян, С. Н.

Речедвигательная

гимнастика как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста / С. Н. Есаян, Г. И.

Статва

. —

Текст :

непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI

Междунар

. науч.

конф

. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —

Пермь :

Меркурий, 2015. — С. 84-86. — URL:

https://moluch.ru/conf/

ped

/

archive

/149/7759/.

Капицына

, Г. А. Использование технологии

логоритмических

игр и упражнений в коррекционно-речевой и педагогической практике специалистами ДОУ / Г. А.

Капицына

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.6 (116.6). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31358/.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×