Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста. Работа №71411

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста
Работа:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Хасанова Разиля Гиззатовна, воспитатель

МАДОУ "ДС №13 "РОДНИЧОК",ХМАО, пгт. Высокий

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию нестандартных техник рисования как инструменту развития детей дошкольного возраста. Рассматриваются виды нетрадиционного рисования, их влияние на творческое мышление, эмоциональную сферу и мелкую моторику. Подходы к организации занятий с использованием этих техник описываются через призму практических советов для воспитателей. Приводятся примеры успешного интегрирования нестандартных методов в образовательный процесс, что способствует всестороннему развитию ребенка.

Ключевые слова: нестандартные техники рисования, дошкольное развитие, креативность, эмоциональное развитие, мелкая моторика, художественное творчество, игры с красками.

 

Искусство рисования играет важную роль в развитии дошкольников. Оно не только развивает творческое мышление и креативность, но также помогает детям выражать свои эмоции и чувства. Нестандартные техники рисования становятся всё более популярными в воспитании и образовании, так как они вдохновляют детей на новые идеи и подходы в творчестве. В данной статье мы рассмотрим несколько методов нетрадиционного рисования, их влияние на развитие детей и практические рекомендации для воспитателей.

Рисование является важным аспектом раннего развития детей, способствуя формированию таких навыков, как:

Мелкая моторика: Развитие моторики рук через использование различных инструментов и техник рисования.

Креативность: Стимуляция фантазии и оригинальности.

Эмоциональное выражение: Возможность выразить чувства и переживания через творчество.

Когнитивное развитие: Познание окружающего мира и развитие ассоциативного мышления.

Дети учатся не только передавать свои впечатления на бумаге, но и понимать, как использовать цвет, форму и текстуру для создания своих работ.

Нестандартные техники рисования. Рисование с помощью природных материалов.

Использование природных материалов (листьев, веточек, камней) в качестве инструментов для рисования позволяет детям изучать текстуру и форму. Дети могут рисовать отпечатки листвы или создавать композиции из разных природных элементов. Этот вид творчества налаживает связь с природой и способствует развитию наблюдательности.

Мастихин и другие инструменты. Применение мастихина вместо традиционного карандаша или кисти делает процесс рисования более увлекательным. Дети могут экспериментировать с булочками, формируя рельефные картины. Это помогает развивать координацию движений и терпение.

Рисование на стекле или зеркале. Данная техника позволяет детям взаимодействовать с прозрачной поверхностью, создавая удивительные эффекты. Используя специальные маркеры для стекла, дети могут рисовать и смывать свои работы, что развивает чувство свободы и эксперимента.

Рисование с закрытыми глазами. Закрытые глаза избавляют детей от привычных стереотипов восприятия, что помогает раскрыть внутренний мир. Дети могут рисовать на ощупь, опираясь на свои чувства, что открывает новые горизонты творчества и самовыражения.

Рисование с использованием стенных росписей. Создание совместных коллективных настенных росписей развивает командный дух и социальные навыки. Дети учатся работать в команде, обсуждают идеи, учатся договариваться и воспринимать мнения других.

Нестандартные методы рисования активизируют фантазию и креативность детей. В процессе экспериментов с формами и цветами они начинают вырабатывать собственный стиль и находить оригинальные решения.

Рисование позволяет детям свободно выражать свои чувства. Нестандартные подходы дают возможность освободиться от жестких рамок и правил, тем самым способствуя более глубокому эмоциональному вовлечению в процесс. Это особенно важно для детей, которые испытывают трудности в лечении своих эмоций.

Использование различных материалов и инструментов развивает мелкую моторику, что является основой для дальнейшего обучения письму и другим видам деятельности. Чем разнообразнее техника, тем больше тактильных ощущений получает ребенок.

Коллективные проекты повышают уровень взаимодействия между детьми. Работая вместе, они учатся уважать чужие мнения, делиться идеями и принимать конструктивную критику.

Практические рекомендации для воспитателей

Создание творческой атмосферы. Важно, чтобы пространство для рисования вдохновляло детей. Используйте яркие цвета, создавайте уютные уголки, где дети могут чувствовать себя комфортно и свободно в своем самовыражении.

Индивидуальный подход. Обратите внимание на интересы и предпочтения каждого ребенка. Позвольте им выбирать, какой материал использовать и какую технику применять.

Экспериментирование и свобода выбора. Поощряйте детей к экспериментам. Не бойтесь, если результаты рисования не соответствуют классическим представлениям о «красивом» произведении искусства. Главное — это процесс, а не результат.

 

Вовлечение родителей. Проводите мастер-классы для родителей, чтобы они могли лучше понять значение творчества в жизни их детей. Сотрудничество с семьей укрепляет интерес к творчеству и создаёт единую образовательную среду.

Нестандартные техники рисования в дошкольном образовании открывают перед детьми новые горизонты для самовыражения, творчества и эмоционального развития. Они позволяют не только развивать художественные навыки, но и способствуют формированию устойчивого интереса к искусству, раскрывая внутренний мир ребёнка. Воспитателям следует активно внедрять эти техники в практику, создавая условия для творческого роста своих воспитанников.

 

Список литературы

Дельден

А. Т. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // Вестник

КазНацЖенПУ

. 2019. №2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye

-tehniki-risovaniya-v-razvitii-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta.

Нуриева Алеся

Радиевна

, Миннуллина Розалия

Фаизовна

, Багаутдинова Гульназ

Радиковна

Нетрадиционная техника рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования.

2022. №76-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-v-razvitii-melkoy-motoriki-u-detey-doshkolnogo-vozrasta.

Филева Т. И. Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста // Наука и современность.

2012. №17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×