Современный урок в условиях реализации ФГОС
Основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели, цели урока.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Основной формой организации обучения по-прежнему остается урок, поэтому необходимо знать принципы построения современного урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Китайская мудрость::“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Каждый урок – это не только расширение кругозора учащихся, но и развитие его личности: речи, культуры спора, ответа, личностных особенностей. Современный ребёнок должен уметь использовать свои знания для решения новых проблемУрок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.
Современный урок должен быть основан на жизненных ситуациях, видении перспективных условий для решения задач, которые нам предлагает решать общество. Решение всех этих задач как нельзя лучше обеспечивает системно-деятельностный подход в процессе обучения.
Целью данной работы является осознание основных критериев современного урока, методики организации и проведения урока с учетом требований ФГОС, повышение интереса педагогов к современным технологиям проектного обучения.
Задачи: дать определение системно-деятельностному подходу, выяснить особенности организации современного урока, выделить основные требования к современному уроку, выяснить особенности технологии проектного обучения.
Современный урок в контексте реализации ФГОС должен отвечать определённым требованиям:
- учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
- учитель должен подвести учащихся к самостоятельному определению цели и задач урока;
- урок, должен быть проблемным и развивающим, на уроке важно осуществлять индивидуальный подход каждому ученику;
- урок, должен содержать разные виды деятельности;
- урок, должен стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление.
- современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
В современном уроке важны технологии обучения, обеспечивающие формирование у учащихся универсальных учебных действий, достижения метапредметных результатов.
Таких технологий множество:
-технологии личностно ориентированного обучения;
-технология дифференцированного обучения;
-технология проблемного обучения;
- технология диалогового обучения;
-технология рефлексивного обучения;
-педагогика сотрудничества;
-проектные технологии;
-игровые технологии;
- ИКТ-технологии,
-кейс-технологии и другие.
Современная структура урока в рамках ФГОС – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Данная тема актуальна, так как необходим новый подход учителя к подготовке и проведению современного урока, нужно применять новые технологии, чтобы каждый урок достигал своей цели, обеспечивал качество подготовки учащихся, чтобы содержательная и методическая заполненность урока, его атмосфера не только вооружали учащихся знаниями и умениями, но и вызывали у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировали их творческое сознание. Я полностью согласна со словами Джона Дьюи « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Список литературы.
1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения: научно-методическое пособие, Тула, 1993.
2. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. - 1995. - №6
3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Акад. Образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 39 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6
5. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М., 2009.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат