Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Работа с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО". Работа №71443

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Работа с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО"
Работа:
РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Сарапаева Марина Алексеевна, воспитатель
ГБОУ №1514 г. Москвы
Аннотация: В статье рассматривается работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Описываются ключевые аспекты, подходы и методы, позволяющие обеспечить инклюзивное образование для детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется важности создания развивающей среды, адаптации образовательных программ и взаимодействию с семьями детей. Приводятся практические примеры, которые могут быть полезны воспитателям в их работе.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС ДО, инклюзия, развивающая среда, адаптация, взаимодействие с родителями.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой сложную, но крайне важную задачу. Основная цель такой работы – создание доступной, инклюзивной образовательной среды, где каждый ребенок может развиваться, получать знания и навыки, соответствующие его возможностям и потребностям. ФГОС ДО ставит перед воспитателями новые задачи и предоставляет возможности для более индивидуализированного подхода к каждому ребенку.
Одной из основных задач воспитателя является создание развивающей среды, которая будет способствовать полноценному включению детей с ОВЗ в образовательный процесс. Это требует от воспитателя глубокого понимания особенностей развития таких детей, а также умения адаптировать образовательные материалы и методы в соответствии с их потребностями. Например, использование дидактических игр и интерактивных заданий может значительно повысить интерес детей к обучению и помочь им освоить новые знания в увлекательной форме.
Важно отметить, что в рамках ФГОС ДО большое внимание уделяется принципу индивидуализации. Каждый ребенок уникален и требует особого подхода. Воспитатель должен уметь выявлять сильные и слабые стороны каждого ребенка, а также определять, какие методы обучения и воспитания будут наиболее эффективными. Например, для детей с нарушениями слуха можно использовать визуальные подсказки, картинки и жесты, что поможет улучшить их понимание и восприятие информации.
Адаптация образовательной программы является еще одной важной составляющей работы с детьми ОВЗ. Воспитатель должен учитывать не только физические, но и психоэмоциональные потребности детей. Это может включать в себя использование специальных технологий, таких как сенсорные комнаты, которые помогают детям с ОВЗ развивать свои сенсорные навыки, или внедрение методов арт-терапии, которые способствуют эмоциональному развитию.
Семья играет важную роль в образовании детей с ОВЗ. Воспитатель должен активно взаимодействовать с родителями, помогать им понимать особенности развития их детей и предоставлять рекомендации по созданию благоприятной среды для их обучения и развития. Проведение семинаров, мастер-классов и консультаций для родителей может значительно улучшить качество взаимодействия и повысить уровень вовлеченности семьи в образовательный процесс.
Примеры успешного взаимодействия с детьми с ОВЗ можно увидеть в практике многих детских садов. В одном из таких учреждений воспитатель разработал программу интеграции детей с ОВЗ в общую группу, используя совместные игры и проекты. Это позволило не только развить социальные навыки у детей с ограниченными возможностями, но и сформировать у всех детей чувство взаимопомощи и поддержки. Также стоит отметить опыт внедрения специальных технологий, таких как использование цифровых приложений для обучения детей с нарушениями зрения, что значительно облегчает процесс усвоения материала.
Кроме того, важно учитывать, что обучение детей с ОВЗ – это не только задача воспитателя, но и всего коллектива детского сада. Все сотрудники должны быть вовлечены в процесс создания инклюзивной среды, где каждый педагог понимает, как помочь детям с ОВЗ. Регулярные тренинги и повышения квалификации помогут воспитателям лучше понимать потребности таких детей и эффективно работать с ними.
ФГОС ДО акцентирует внимание на развитии ключевых компетенций у детей, что включает в себя как когнитивные, так и социальные навыки. Важно создавать условия для совместной деятельности, где дети с ОВЗ могут взаимодействовать с их сверстниками. Это не только способствует их интеграции, но и позволяет всем детям развивать навыки сотрудничества и эмпатии.
Работа с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО – это вызов, но также и огромная возможность для воспитателей. Каждый новый подход, каждое новое знание может существенно изменить жизнь ребенка, помочь ему открыть новые горизонты и стать полноценным участником общества. При правильной организации процесса, четком взаимодействии с родителями и коллегами, а также использовании современных методов обучения, можно добиться значительных результатов в развитии детей с ограниченными возможностями.
В заключение, стоит отметить, что работа с детьми с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО требует от воспитателей не только профессиональных навыков, но и гуманного отношения к каждому ребенку. Лишь понимая и принимая уникальность каждого малыша, можно создать по-настоящему инклюзивную образовательную среду, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя нужным, важным и любимым.
Список литературы
Архипова Е.Ф. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности // СДО. 2015. №6 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-detmi-imeyuschimi-osobye-obrazovatelnye-potrebnosti
Гонтаренко И.В., Азлецкая Е.Н. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: опыт, проблемы, перспективы развития // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rebenok-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-detskom-sadu-opyt-problemy-perspektivy-razvitiya
Кисенко Т.Н., Кудерко С.А. Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-individualnoy-raboty-s-detmi-s-ovz-v-usloviyah-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×