Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Педагогические техники и приемы работы с учащимися с ОВЗ (с расстройствами аутистического спектра) на уроках истории и обществознания . Работа №71509

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Педагогические техники и приемы работы с учащимися с ОВЗ (с расстройствами аутистического спектра) на уроках истории и обществознания
Работа:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ (С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА) НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Восканова Елена Михайловна, учитель истории и обществознания

МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова»

 

Аннотация. В статье рассмотрены эффективные педагогические техники и приемы, применяемые при работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) на уроках истории и обществознания. Акцент сделан на индивидуализацию обучения, создание благоприятной среды и использование визуальных и интерактивных материалов, способствующих более успешному усвоению материала. Приведены примеры адаптированных методов, помогающих учителям эффективно взаимодействовать с детьми с РАС.

Ключевые слова: РАС, инклюзивное образование, индивидуализация обучения, визуализация, адаптация учебного материала, история, обществознание.

 

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивной среды требует особого подхода со стороны педагогов. Такие обучающиеся нуждаются в индивидуальном подходе, гибкости в подаче материала и создании среды, способствующей снижению тревожности и повышению познавательной активности. На уроках истории и обществознания особенно важно учитывать сенсорные и когнитивные особенности детей с РАС для того, чтобы облегчить восприятие информации и повысить их заинтересованность в предмете.

Одной из ключевых техник в работе с обучающимися с РАС является индивидуализация обучения. Дети с аутистическим спектром могут испытывать трудности в восприятии стандартной структуры урока, поэтому учителю важно адаптировать учебный план под их потребности. Важно создавать понятные и предсказуемые структуры урока, используя короткие и чёткие инструкции. Например, при изучении новой темы по истории можно использовать чёткую хронологию событий, сопровождая это визуальными материалами, такими как временные линии или инфографика.

Эффективной техникой для работы с обучающимися с РАС является визуализация. Многие дети с аутизмом лучше воспринимают информацию через зрительные образы. На уроках истории это может выражаться в использовании карт, фотографий, документальных фильмов и диаграмм. Например, при изучении Великой Отечественной войны можно показать карту с передвижениями войск, документальные фотографии событий и схематические изображения сражений. Визуальные образы помогают учащимся с РАС лучше ориентироваться в потоке информации и упрощают запоминание сложных событий.

На уроках обществознания эффективным приемом является использование социальных историй. Социальные истории – это короткие повествования, которые помогают детям с аутизмом понять и освоить различные социальные ситуации. Такие истории могут быть адаптированы для тематики уроков, например, для объяснения политической структуры государства или социальных прав и обязанностей граждан. Социальные истории помогают обучающимся с РАС осваивать сложные общественные понятия и процессы через реальные жизненные примеры, которые близки и понятны.

Также на уроках обществознания можно использовать методы моделирования социальных ситуаций. Этот подход позволяет детям с РАС лучше понять социальные нормы и правила. Например, при изучении темы "Выборы" можно смоделировать процесс голосования в классе, где обучающиеся выполняют роли избирателей, кандидатов и наблюдателей. Этот прием помогает детям с РАС на практике увидеть, как функционируют социальные институты, и усваивать информацию через действие.

Одной из важных педагогических задач в работе с детьми с РАС является создание предсказуемой и спокойной учебной среды. Шум, яркий свет и непредсказуемые ситуации могут вызывать тревогу у обучающихся с РАС. Поэтому на уроках истории и обществознания важно соблюдать структурированность и четкую последовательность действий. Например, учитель может в начале каждого урока озвучивать план работы: что будет изучено, какие задания будут выполнены, сколько времени это займет. Это помогает снизить уровень тревожности у детей с РАС и делает уроки более комфортными для них.

Интерактивные методы также занимают важное место в обучении детей с аутизмом. Это может быть работа с интерактивными досками, использование онлайн-ресурсов, просмотр исторических документальных фильмов и участие в квестах. Например, при изучении темы "Средневековый мир" можно провести интерактивный урок, где обучающиеся будут работать с виртуальными реконструкциями средневековых замков или городов. Интерактивные методы позволяют детям с РАС активнее вовлекаться в процесс обучения и делают уроки более интересными и наглядными.

Одним из ключевых моментов в работе с детьми с аутизмом является индивидуальная помощь и поддержка. Педагогу важно учитывать, что обучающиеся с РАС могут медленнее воспринимать информацию или испытывать трудности с пониманием абстрактных понятий. В таких случаях необходимо предоставлять дополнительную помощь в виде индивидуальных разъяснений или повторного объяснения темы. Также полезно применять методы, ориентированные на пошаговое выполнение заданий.

В заключение, важно отметить, что работа с обучающимися с РАС требует от учителя особого внимания к их потребностям, гибкости в подходах и творческого подхода к подаче материала. Применение вышеописанных интерактивных методов и адаптированных приемов позволяет не только повысить уровень усвоения материала, но и способствует формированию интереса к предмету и развитию ключевых компетенций. Успех уроков истории и обществознания с обучающимися с РАС во многом зависит от умения педагога создать комфортную и благоприятную среду для каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности.

 

 

Список литературы

Бабакова

Е.Н., Зотьева Е.Н., Киселева Е.В. П

рименение инклюзивных педагогических технологий в современной общеобразовательной организации

// Теория и практика современной науки. 2021. №12 (78).

Рушана А

.

А, Нилуфар Н

.

З

.

Педагогические методы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Science

and

Education. 2023. №11.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×