Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Стимулирование познавательного интереса многообразием приёмов. Работа №71519

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Стимулирование познавательного интереса многообразием приёмов
Работа:

Стимулирование познавательного интереса многообразием приёмов

 

Точка Галина Евгеньевна, учитель-дефектолог

КГБОУ «Ачинская школа №3» гчинск

 

Аннотация.   Статья исследует методы стимулирования познавательного интереса у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) через использование разнообразных приёмов занимательности. В ней рассматриваются игры и занимательные упражнения как инструменты для активного вовлечения учащихся в учебный процесс. Приводятся примеры практического применения этих методов, подчеркивая их значение в развитии когнитивных и социальных навыков.

Ключевые слова: дефектология, познавательный интерес, занимательность, методы обучения, дети с ограниченными возможностями, активное вовлечение.

 

В работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития, ключевым аспектом является стимулирование познавательного интереса. Использование разнообразных приёмов занимательности, включая игры и упражнения, позволяет сделать процесс обучения не только эффективным, но и увлекательным. Познавательный интерес играет важную роль в мотивации ребенка к обучению и его активному участию в образовательном процессе.

Игра – один из самых мощных инструментов в руках учителя-дефектолога. Она не только создает легкую и радостную атмосферу, но и помогает детям развивать важные навыки. Например, можно организовать игру "Найди пару", где дети ищут карточки с одинаковыми изображениями. Эта игра способствует развитию визуального восприятия, внимания и памяти. Более того, игра может быть адаптирована для разных уровней сложности в зависимости от возможностей каждого ребенка. В процессе игры важно создавать положительные эмоции, поощряя каждую попытку и достижение, что будет поддерживать интерес к учебе.

Занимательные упражнения также могут быть включены в образовательный процесс. Например, упражнения на развитие мелкой моторики могут стать увлекательной частью занятия. Учитель может предложить детям собрать мозаику из разноцветных элементов, где каждый элемент представляет собой определенную фигуру или животное. Это не только развивает моторику, но и помогает детям учиться распознавать формы и цвета. Кроме того, такие занятия могут быть связаны с темами, которые изучаются на уроке, что способствует интеграции знаний.

Интерактивные задания способны значительно оживить учебный процесс. Например, для развития социальных навыков можно организовать ролевую игру, в которой дети выступают в различных ролях. Эта игра может быть связана с повседневными ситуациями, такими как поход в магазин или визит к врачу. Ролевые игры помогают детям осваивать социальные взаимодействия, учат их выражать эмоции и использовать речевые навыки в реальных ситуациях. Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно, ведь успех игры зависит от их вовлеченности.

Технологии также открывают новые горизонты для стимулирования познавательного интереса. Использование интерактивных приложений на планшетах может стать отличным способом сделать обучение более привлекательным. Например, есть приложения, которые предлагают детям решать задачи в игровой форме, что делает процесс обучения более динамичным и интересным. Учитель может использовать эти приложения для работы в группе, что позволит детям учиться друг у друга и делиться впечатлениями о своих успехах.

Создание сенсорных зон в классе – еще один способ стимулирования интереса. Эти зоны могут включать различные материалы с разными текстурами, ароматами и звуками. Например, можно организовать "коробку сюрпризов", где дети на ощупь могут находить предметы, соответствующие определенной теме, например, животным или сезонным явлениям. Это позволяет детям активно исследовать окружающий мир, развивать тактильные ощущения и расширять свои знания о предмете.

Необходимо помнить о важности эмоционального отклика. Каждый успех, даже самый маленький, должен отмечаться. Это может быть похвала, небольшая награда или просто радостное выражение лица учителя. Эмоциональная поддержка способствует формированию у детей уверенности в себе и желания продолжать обучение. Например, после успешного выполнения задания учитель может организовать короткую игру на расслабление, что не только поднимет настроение, но и создаст положительный эмоциональный фон для дальнейшей работы.

Работа с родителями также является неотъемлемой частью процесса стимулирования познавательного интереса. Обсуждение методов, которые могут быть использованы дома, помогает создать единое пространство для обучения. Например, учитель может предложить родителям продолжать игры, проводимые в классе, в домашних условиях. Это может быть просто занятие с использованием обычных предметов – рисование с закрытыми глазами или создание поделок из природных материалов. Вовлечение родителей в процесс обучения помогает им лучше понимать потребности ребенка и поддерживать его в учебе.

Важно также учитывать, что каждый ребенок уникален, и методы, которые работают для одного, могут быть неэффективны для другого. Индивидуальный подход к каждому ученику позволяет адаптировать занятия так, чтобы они приносили радость и интерес именно этому ребенку. Например, если один ребенок с трудом воспринимает новые информации, можно использовать больше визуальных и тактильных материалов, а другой ребенок может быть более склонен к аудиовосприятию, и тогда акцент стоит делать на звуковые игры и задания.

В заключение, стимулирование познавательного интереса у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития является важной задачей для учителя-дефектолога. Многообразие приёмов занимательности, включая игры, интерактивные задания и эмоциональную поддержку, создает атмосферу, в которой дети могут развиваться и учиться. Важно помнить, что каждый шаг в обучении – это возможность для ребенка открыть что-то новое, что сделает его жизнь ярче и интереснее. В конечном итоге, успешное стимулирование познавательного интереса способствует не только развитию необходимых навыков, но и формированию у ребенка уверенности в себе и готовности к новым открытиям.

 

Список литературы

 

1. Бондаревский В. Б., Иванов В. Г. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию/ В. Г. Бондаревский, В. Г. Иванов. М.: Просвещение, 2018. 144 с.

2. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / Дейкина А.Ю. М.: МПГУ, 2017. 475 с.

3. Колганова, В. С. Нейропсихологические занятия с детьми / В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова. — М.: Айрис-Пресс, 2019. — 416 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×