Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Нейроигры, нейроупражнения в работе учителя-дефектолога. Работа №71521

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Нейроигры, нейроупражнения в работе учителя-дефектолога
Работа:

Нейроигры, нейроупражнения в работе учителя-дефектолога

 

Точка Галина Евгеньевна, учитель-дефектолог

КГБОУ «Ачинская школа №3» гчинск

 

Аннотация.   Статья рассматривает применение нейроигр и нейроупражнений в практике учителя-дефектолога, работающего с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Освещаются принципы и особенности этих методов, их влияние на развитие когнитивных и моторных навыков у детей. Приводятся примеры успешных практик, подчеркивающие важность индивидуального подхода и создания мотивационной среды для обучения.

Ключевые слова: нейроигры, нейроупражнения, тяжелые множественные нарушения развития, дефектология, развитие навыков, индивидуальный подход.

 

Работа учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) требует внедрения инновационных подходов и методов, которые помогут детям развивать свои способности в условиях ограничений. Нейроигры и нейроупражнения представляют собой одну из таких методик, направленную на активизацию нейропластичности, улучшение когнитивных функций и развитие моторных навыков.

Нейроигры – это развивающие игры, которые помогают детям улучшать внимание, память, восприятие и другие когнитивные навыки. Они могут быть как настольными, так и интерактивными, включающими элементы движений. Например, для ребенка, имеющего трудности с моторикой, можно использовать игру с мягкими мячами, в которой он должен ловить или бросать мяч по определенным правилам. Это не только развивает координацию, но и способствует формированию социальных навыков, таких как умение работать в команде.

Нейроупражнения, в свою очередь, фокусируются на конкретных аспектах физического и когнитивного развития. Эти упражнения могут быть адаптированы в зависимости от потребностей каждого ребенка. Например, для ребенка с нарушениями зрения можно организовать занятия, в которых он должен найти предметы на ощупь, что будет способствовать развитию осязательных навыков и пространственного восприятия. Другой пример – упражнения на развитие слуховой памяти, когда ребенку предлагается повторять последовательности звуков или ритмы, что помогает улучшить слуховые навыки.

Эффективность нейроигр и нейроупражнений заключается в том, что они направлены не только на развитие определенных навыков, но и на создание положительной мотивационной среды. Для детей с ТМНР важно ощущать успех, даже если он выражается в маленьких достижениях. Например, когда ребенок успешно выполняет задание, важно поощрять его, используя похвалу, чтобы он понимал, что его усилия ценятся. Это создает положительный эмоциональный фон, что, в свою очередь, стимулирует дальнейшее обучение.

Особое внимание следует уделять индивидуализации подхода. Каждый ребенок уникален и требует собственного метода работы. Например, если один ребенок хорошо реагирует на визуальные стимулы, можно использовать яркие картинки и цветные карточки для объяснения правил игры. Другому ребенку, возможно, будет проще воспринимать информацию через тактильные ощущения, поэтому в его обучение следует включать предметы, которые он может трогать и исследовать.

Создание структуры занятия также играет важную роль. Нейроигры и нейроупражнения должны быть включены в заранее запланированную программу, которая позволяет ребенку плавно переходить от одного задания к другому. Например, можно начать занятие с небольшой разминки, включающей физические упражнения, затем перейти к более сложным нейроиграм, и закончить занятие расслабляющими упражнениями на внимание.

Нельзя забывать о важности работы с родителями. Обучение родителей методам нейроигр и нейроупражнений поможет им продолжать занятия дома, что значительно увеличит эффективность обучения. Например, учитель может предложить родителям простые игры, которые они могут проводить с детьми в свободное время, таким образом вовлекая семью в процесс развития ребенка.

Также стоит отметить, что применение нейроигр и нейроупражнений может быть полезным не только для детей с ТМНР, но и для их сверстников. Создание инклюзивной среды, где дети могут взаимодействовать и обучаться друг у друга, способствует развитию социальных навыков и взаимопонимания. В таких группах дети могут делиться своими успехами и поддерживать друг друга, что создает атмосферу доверия и комфорта.

В заключение, нейроигры и нейроупражнения являются эффективными инструментами в работе учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Они помогают развивать важные когнитивные и моторные навыки, создают положительную эмоциональную атмосферу и способствуют индивидуальному подходу в обучении. Успешная интеграция этих методов в образовательный процесс требует внимания к особенностям каждого ребенка, что в конечном итоге приводит к улучшению качества его жизни и взаимодействия с окружающим миром.

 

Список литературы

 

1. Колганова, В. С. Нейропсихологические занятия с детьми / В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова. — М.: Айрис-Пресс, 2019. — 416 с.

2. Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга /Лоренс Кац К., Рубин Мэннинг Переводчик:Зиновьев А. Ф. издательство: Попурри, 2014г

3. Семёнович А. В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающегоонтогенеза: Учебное пособие. М.: Генезис, 2017.—474 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×