Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная деятельность студентов на занятиях по химии: от теории к практике. Работа №71544

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная деятельность студентов на занятиях по химии: от теории к практике
Работа:

Проектная деятельность студентов на занятиях по химии: от теории к практике

 

Шампорова Любовь Ивановна, преподаватель

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы проектной деятельности студентов на занятиях по химии, которая способствует переходу от теоретического усвоения материала к его практическому применению. Описаны основные принципы проектного обучения, его значимость для развития навыков критического мышления, самостоятельности и творческого подхода. В статье также приводятся примеры эффективных проектов, которые могут быть реализованы на занятиях по химии, а также предлагаются методические рекомендации по организации проектной деятельности.

Ключевые слова: проектная деятельность, химия, практика, теоретическое обучение, критическое мышление, учебные проекты, студенты, эксперимент.

 

Проектная деятельность на занятиях по химии занимает особое место в современном образовательном процессе. Химия наука, связанная с практическими экспериментами и исследованиями, которые помогают студентам не только понять сложные теоретические концепции, но и развить навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. В этом контексте проектное обучение становится мощным инструментом для повышения мотивации студентов и формирования у них самостоятельности в обучении.

Проектное обучение отличается от традиционных методов преподавания тем, что направлено на активное участие студентов в процессе поиска решений для реальных задач. Это обучение через действие, в котором студенты не просто получают информацию, а анализируют её, применяют на практике и делают собственные выводы. В химии это особенно важно, так как многие абстрактные химические понятия легче усваиваются через эксперименты и реальные примеры.

Один из ключевых аспектов проектной деятельности на занятиях по химии это интеграция теории с практикой. Теоретические знания, которые студенты получают на лекциях, часто остаются абстрактными и не вызывают живого интереса. Однако, когда студенты начинают применять эти знания в практических проектах, они не только лучше понимают материал, но и развивают свои исследовательские навыки. Например, проект, связанный с изучением химического состава воды в различных источниках, помогает студентам не только освоить основы аналитической химии, но и развить экологическое мышление.

Проектное обучение в химии может охватывать широкий спектр тем, от создания простых химических реакций до более сложных проектов, связанных с современными исследованиями. Важно, чтобы проекты были направлены на решение конкретных задач, что помогает студентам почувствовать значимость своей работы. Например, проект по разработке экологически чистых моющих средств может стать не только увлекательным, но и полезным опытом для студентов, который они смогут применить в реальной жизни.

Важной составляющей проектной деятельности является самостоятельная работа студентов. В ходе выполнения проектов они учатся ставить перед собой цели, планировать свою работу, искать информацию и анализировать полученные данные. Примером успешного проекта может быть исследование взаимодействия различных металлов с кислотами. Студенты должны провести эксперимент, зафиксировать результаты и сделать выводы, которые они смогут представить в виде отчета или презентации. Этот процесс учит их работать с научной литературой, проводить исследования и делать выводы на основе полученных данных.

Помимо научного аспекта, проектная деятельность развивает у студентов такие навыки, как работа в команде, ответственность и умение управлять своим временем. Например, при выполнении проектов, связанных с химическим анализом воды, студенты могут работать в группах, где каждый участник выполняет свою часть работы: один собирает образцы, другой проводит химический анализ, третий готовит отчет. Это учит студентов взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности и оценивать результаты совместной работы.

Проекты на занятиях по химии могут также включать в себя элементы творчества и инноваций. Одним из таких проектов может быть создание "химической мини-лаборатории" на базе учебного заведения, где студенты самостоятельно разрабатывают и проводят эксперименты. Этот проект может быть направлен на изучение новых методов синтеза веществ или исследование свойств материалов, что позволит студентам не только углубить свои знания по химии, но и проявить творческий подход к решению научных задач.

Не менее важным элементом проектной деятельности является итоговое представление результатов. Это может быть как устная защита проекта, так и его демонстрация в виде экспериментов или презентации. Примером может служить защита проекта по изучению влияния различных факторов на скорость химических реакций. Студенты могут продемонстрировать результаты своих экспериментов, объяснить, как они пришли к своим выводам, и предложить возможные приложения полученных знаний. Этот процесс учит студентов четко и логично излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и защищать свои решения.

Проектная деятельность на занятиях по химии помогает формировать у студентов критическое мышление и умение решать проблемы. Например, при выполнении проекта по изучению влияния загрязнителей воздуха на кислотные дожди студенты не только изучают химические реакции, но и учатся анализировать последствия человеческой деятельности для окружающей среды. Этот проект может включать в себя сбор информации о химических процессах, которые происходят в атмосфере, и предложить возможные меры для предотвращения загрязнений.

Важным элементом успешной проектной деятельности является участие преподавателя в процессе. Преподаватель должен выступать не только как источник знаний, но и как наставник, который помогает студентам в выборе тем, дает рекомендации по проведению экспериментов и направляет их работу. Примером может служить ситуация, когда студенты испытывают трудности при интерпретации результатов эксперимента. Преподаватель может помочь им проанализировать данные, подсказать возможные варианты решений или направить их к дополнительным источникам информации.

Таким образом, проектная деятельность на занятиях по химии способствует не только углубленному изучению предмета, но и развитию у студентов важных навыков, необходимых в их будущей профессиональной деятельности. Проекты помогают студентам научиться анализировать, планировать и самостоятельно принимать решения, что делает их обучение более осмысленным и практико-ориентированным. Включение проектной деятельности в учебный процесс позволяет сделать изучение химии более интересным, творческим и продуктивным, открывая перед студентами новые возможности для реализации их потенциала.

 

Список литературы

Сульдина

Т.И. Применение ИКТ в преподавании

химии./

/ Инновации в образовательной среде: материалы Меж-

дунар

. науч.-

практ

.

конф

. (Саран

ск, 8-9 апр. 2015 г.) / [

редкол

.: Б.Ф.

Кевбрин

(отв. ред.) и др.]; Саран.

кооп

. ин-т РУК. Саранск:

ЮрЭксПрактик

, 2015. С. 167-170.

2. Чиркова, А. В. Исследовательская деятельность на уроках химии / А. В. Чиркова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 38 (380). — С. 58-60. 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×