Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие творческих способностей младших школьников через внеурочную деятельность. Работа №71557

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие творческих способностей младших школьников через внеурочную деятельность
Работа:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Журавлева Оксана Васильевна, учитель начальных классов

МОУ «Средняя образовательная школа №26» ,Московская область,

г. Орехово-Зуево

 

Аннотация: В статье рассматривается важность развития творческих способностей младших школьников через внеурочную деятельность. Описаны основные методы и формы работы, которые способствуют раскрытию творческого потенциала детей в условиях внеурочной работы. Обсуждается роль учителя в создании благоприятной атмосферы для творческого развития, а также значимость внеурочных занятий для формирования интереса и мотивации к обучению. Особое внимание уделено интеграции творческих подходов в различные виды внеурочной деятельности.

Ключевые слова: творческие способности, младшие школьники, внеурочная деятельность, креативность, мотивация, педагогические методы.

 

Развитие творческих способностей у младших школьников является одной из приоритетных задач современного образования. В младшем школьном возрасте дети активно проявляют свой творческий потенциал, стремясь познавать мир через игру, рисование, музыку и другие виды творческой деятельности. Внеурочная деятельность становится важным элементом образовательного процесса, где учитель может способствовать развитию креативности детей, создавая условия для их самовыражения и проявления творческой активности.

Творческие способности ребёнка не всегда раскрываются в рамках традиционных уроков, так как программа школьного обучения часто ограничена требованиями к успеваемости и академическим результатам. Внеурочная деятельность, напротив, предоставляет больше свободы для творческих проявлений и экспериментов. Важно, чтобы учитель смог организовать такой процесс, который будет стимулировать учащихся к самостоятельному поиску решений, разработке идей и воплощению их в жизнь.

Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы, способствующей развитию творческих способностей, являются кружки и студии. Это может быть театральная студия, художественный кружок или занятия по рукоделию. В таких коллективах дети учатся выражать свои эмоции через творчество, создавая собственные произведения искусства или участвуя в постановке спектаклей. Например, участие в театральных постановках развивает у детей воображение, коммуникативные навыки, а также умение работать в команде, что способствует развитию их эмоциональной и социальной компетенции.

Также важно организовывать творческие конкурсы и фестивали, где дети могут демонстрировать свои достижения. Конкурсы рисунков, стихотворений или поделок помогают детям не только раскрыть свои таланты, но и увидеть результаты работы других участников, что способствует взаимному обучению и обмену опытом. Кроме того, участие в конкурсах формирует у детей уверенность в своих силах и желание совершенствоваться, что положительно сказывается на их личностном развитии.

Интеграция творческих элементов в повседневную школьную жизнь также является важным фактором развития творческих способностей младших школьников. Например, можно предложить детям вести творческие дневники, где они будут записывать свои мысли, рисовать или разрабатывать собственные проекты. Такой подход позволяет детям раскрывать свой внутренний мир, свободно выражать мысли и идеи, а также учиться самостоятельно организовывать свою деятельность.

Одной из ключевых задач учителя в процессе развития творческих способностей является создание благоприятной атмосферы для самовыражения и экспериментов. Важно, чтобы дети не боялись делать ошибки, пробовать новые подходы и искать нестандартные решения. Учитель должен поддерживать любое творческое проявление учащихся, помогая им развивать уверенность в своих силах и интерес к обучению. Для этого можно использовать метод поощрения, где за каждый новый шаг или достижение ребёнка хвалят, что стимулирует дальнейшее стремление к самосовершенствованию.

Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Каждый ученик обладает уникальными способностями и склонностями, и задача учителя — найти подход, который поможет каждому ребёнку раскрыться. Например, одним ученикам может быть интересно заниматься рисованием, другим — создавать поделки, а третьим — сочинять стихи или рассказы. Важно предоставить детям выбор и возможности для реализации своих творческих идей в различных сферах, чтобы они могли развивать свои таланты и интересы.

Важную роль в развитии творческих способностей играет и коллективная деятельность. Организация совместных проектов или творческих заданий, где дети работают в группе, помогает развивать навыки сотрудничества, коммуникации и взаимопомощи. Например, учитель может предложить детям создать совместный коллаж или выполнить коллективное задание, где каждый ученик будет вносить свой вклад в общую работу. Это развивает не только творческое мышление, но и социальные навыки, которые важны для дальнейшей успешной социализации детей.

Не стоит забывать о значении цифровых технологий в развитии творческих способностей младших школьников. Современные цифровые инструменты, такие как программы для рисования, создания музыки или монтажа видео, могут быть использованы на занятиях внеурочной деятельности для развития у детей интереса к новым видам творчества. Например, дети могут создавать анимационные фильмы, монтировать видеоролики или разрабатывать собственные компьютерные игры, что способствует развитию их креативного мышления и технических навыков.

Таким образом, внеурочная деятельность является мощным инструментом для развития творческих способностей младших школьников. Важно, чтобы учитель использовал разнообразные методы и формы работы, которые помогут детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и развить важные личностные качества, такие как уверенность в своих силах, умение работать в команде и стремление к самовыражению. Формирование творческих навыков у детей в младшем школьном возрасте закладывает прочную основу для их дальнейшего личностного и профессионального роста, а также помогает им лучше адаптироваться в современном мире, где ценится креативность и умение мыслить нестандартно.

 

Список литературы

 

Бесова

, М.А. Воспитательная работа в начальной школе: теория, методика, технология / М.А.

Бесова

. – Мозырь: Белый Ветер, 2017 – 190 с.

Валишевская

, Е. М. Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности / Е. М.

Валишевская

. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы IV

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10347/ (дата обращения: 02.10.2024).

Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое развитие школьников младшего возраста: учебное пособие. / В.И. Волынкин. –

Ростов

на Дону: Феникс, 2017 – 274 с.

Мкртычян

Т.М. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. №36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 02.10.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×