Современное школьное образование учитывает возросший интерес и потребности к изучению иностранных языков. Родители и педагоги понимают ценность знанияиностранных языков, рассматривая это как залог будущей успешной карьеры ребенка. Однако такой подход не вызывает у детей желание прилежно и основательно заниматься изучением иностранного языка.
Главной цельюобучения иностранным языкамявляетсяразвитие коммуникативной компетенции,развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Психологи, изучая характер побудительных сил и их регуляции в учении, установили сложную структуру мотивационной сферы. Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает. Между тем при овладении иноязычной культурой важно, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Задача педагога при формировании внутренней мотивации у учащихся состоит в том, чтобы ценным мотивам придать побуждающую силу, а неценные мотивы (антимотивы) - отодвинуть на задний план.
Суть понятия “мотивация”. Виды мотивации.Основными условиями для достижения успеха в любой сфере деятельности человека являются:
Мотивация
Заинтересованность
Результат
Мотивацию иногда называют даже “пусковым механизмом” любой успешной человеческой деятельности.
А какие же мотивы движут учеником, который овладевает иностранным языком?Широкая социальная мотивация.
1. Каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранный язык.
2. Родители интересуются моими успехами по иностранному языку. Английский язык знают в семье и это побуждает меня изучать его.
3. Изучаю потому, что иностранный язык стоит в школьной программе.
4. Учу из-за уважения к учителю.
5. Хочу знать иностранный язык не хуже своих товарищей.
Мотивация, связанная с перспективным развитием личности.6. Изучаю, потому что иностранный язык может пригодиться в дальнейшей жизни, учебе, профессии.
Внутренняя7. Интересно общаться с ребятами на уроке:обмениваться впечатлениями, высказывать свое мнение, обсуждать интересное, актуальное событие.
8. На занятиях иностранного языка интересно, и я не задумываюсь о других мотивах.
9. Иностранный язык служит средством удовлетворения моих вне учебных интересов.
Мотивация, порождаемая преимущественно самой учебной деятельностью.10. Вообще интересуюсь иностранным языком как таковым: нравится отгадывать значение новых слов, выполнять различные упражнения, выводить грамматические правила, ощущать успех в обучении.
Методы повышения мотивации к изучению иностранного языкаСуществует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.
1. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможностиДля этого учителю важно представлять собой живой пример оптимистически настроенного к ученикам и коллегам человека. Крайне важно и необходимо ставить перед детьми или помогать им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, а также эксплицитно моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат.2. Переписка учеников с их американскими сверстниками
Переписка учеников с их американскими сверстниками — ненавязчивый, опосредованный вариант, который реально работает на многих школьниках. Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка. Перевод письма, написанного грамотным американским школьником, представляет немалую сложность для наших школьников, а это мотивирует их на изучение каких-то конкретных тем. Нередко одного письма им бывает достаточно, чтобы запомнить какое-то клише или конструкцию, на что в обычных условиях уходит занятие или два. Переписка расширяет запас лексики. Причем они получают наиболее актуальную для них лексику от своих сверстников, которая обычно характеризуется высокой частотностью.
3. Встречи и дискуссии с носителями языкаВстречи и дискуссии с носителями языка — еще один стимул, который повышает интерес учащихся к изучению английского. Дискуссии как правило проходят на заданную тему, обычно подбирается тема, волнующая данную возрастную категорию учащихся, либо разговор идет в режиме «вопрос — ответ», где можно задать вопрос на любую тему. Во время данных дискуссий у школьников есть возможность попрактиковаться в устной речи с носителями языка и развивать навыки аудирования, а также реально оценить свой уровень английского, что подстегивает многих к углублению своих знаний английского языка.
4. Применение новых информационных технологийИспользование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Например:
а) широкое распространение получило использованиепрезентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.
б) широко популярным становитсякомпьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний.
с) эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка является использование на урокахэлектронных учебников. Они, как следствие, повышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют урок с помощью мульти медийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.
5. Внеурочная деятельностьДанный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
6. МузыкаМузыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран.
В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции
Использование песенспособствуют:
совершенствованию навыков произношенияпозволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонацииуглубляет знания по английскому языкуобогащает словарный запасразвивает навыки и умения чтения и аудированиястимулирует монологическое и диалогическое высказываниеразвивает как подготовленную, так и спонтанную речь.Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.
7.ИграИгра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной и практической деятельности, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна как на младшем этапе обучения, так и на среднем.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.
Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, задавать уточняющие вопросы.
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию.
ЗаключениеЧтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Именно перечисленные методы и приёмы способствуют развитию широких познавательных мотивов в младшем школьном возрасте, именно этот возраст является благоприятным для развития познавательных мотивов.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат