Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Техники скорочтения для повышения эффективности учебы . Работа №71576

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Техники скорочтения для повышения эффективности учебы
Работа:

Техники скорочтения для повышения эффективности учебы

 

Сидненко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

ГБОУ города Москвы "Школа № 1466 имени Надежды Рушевой"

 

Аннотация.   В данной статье рассматриваются различные техники скорочтения, которые помогут учителям начальных классов внедрить этот навык в учебный процесс. Примеры применения техник в классе покажут, как сделать занятия более интерактивными и полезными для учеников.

Ключевые слова: скорочтение, техники, эффективность, учеба, начальные классы, обучение, внимание, восприятие.

 

Скорочтение — это полезный навык, который может значительно повысить эффективность учебы у школьников. В условиях современного образовательного процесса, когда объем информации растет, а время на ее усвоение ограничено, умение быстро и качественно читать становится особенно важным.

Скорочтение — это не просто модное увлечение, а важный навык, который может существенно повлиять на успехи учеников. Умение быстро воспринимать и обрабатывать информацию позволит детям не только лучше усваивать школьные предметы, но и справляться с объемными текстами, что важно в любой сфере их будущей жизни. В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных техник скорочтения, которые могут быть успешно применены в учебном процессе начальных классов.

Одной из наиболее распространенных техник является метод «передвижения взгляда». Эта техника заключается в том, что читатель не фиксирует взгляд на каждом слове, а воспринимает целые фразы. Чтобы научить этому детей, можно проводить специальные упражнения. Например, учитель может взять короткий текст и прочитать его вслух, затем попросить детей попытаться уловить смысл текста, не останавливаясь на каждом слове. Сначала это может вызывать трудности, но с практикой дети начнут замечать, что могут воспринимать информацию быстрее, если фокусируются на основных идеях, а не на отдельных словах.

Следующая техника, которую можно использовать, — это «группировка слов». Вместо того чтобы читать каждое слово по отдельности, учащиеся учатся читать группы слов. Учитель может показать на примере предложения, выделив важные слова, которые несут основной смысл. Затем дети могут тренироваться, читая несколько слов вместе, что также помогает улучшить скорость восприятия информации. Например, можно взять фразу «Кошка сидела на окне и смотрела на улицу» и предложить детям читать её, как одну группу слов: «Кошка сидела на окне» и «смотрела на улицу». Со временем они смогут объединять ещё больше слов.

Важно также развивать «предварительное чтение», которое предполагает беглое ознакомление с текстом перед его детальным прочтением. Это позволит детям заранее уловить ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание. Учитель может предложить детям просмотреть заголовки, подзаголовки, картинки и выделенные слова, чтобы составить общее представление о содержании. После этого можно перейти к подробному чтению, где дети будут знать, на что им следует обратить внимание.

Не менее полезной техникой является метод «вопросов и ответов». Эта техника помогает детям сосредоточиться на содержании текста. Перед чтением учитель может задать вопросы, которые помогут определить, что именно дети должны искать в тексте. Например, если речь идет о тексте о животных, учитель может спросить: «Какие животные будут упомянуты в этом тексте?» или «Какое животное вам больше всего интересно?» Это создает мотивацию к чтению и помогает удерживать внимание.

Помимо этих техник, учитель может использовать различные игры и задания, направленные на развитие скорочтения. Например, можно организовать «скорочтение в командах», где дети по очереди читают текст и быстро отвечают на вопросы. Это создаст элемент соревнования и позволит им развивать навык в более увлекательной форме. Можно также устроить «чтение с таймером», где ученики должны будут быстро прочитать текст и выполнить задания за ограниченное время. Такие игры развивают не только скорость чтения, но и навыки работы в команде и быстрого принятия решений.

Обсуждая результаты прочитанного, учитель может предложить ученикам делиться своими мыслями и впечатлениями о тексте, что способствует лучшему запоминанию информации. Таким образом, создание обсуждений после чтения становится еще одним инструментом для повышения эффективности усвоения материала.

Также стоит обратить внимание на важность выбора текстов для скорочтения. Учитель может подбирать тексты, которые интересны детям и соответствуют их уровню подготовки. Это не только поможет поддерживать мотивацию, но и сделает процесс обучения более увлекательным. Например, можно использовать комиксы, сказки или статьи из детских журналов. Интересный контент будет побуждать детей читать больше и быстрее.

Параллельно с обучением скорочтению стоит уделять внимание развитию общего навыка чтения. Дети должны не только научиться читать быстро, но и понимать прочитанное. Поэтому в уроках важно комбинировать техники скорочтения с заданиями на понимание текста. Можно предложить ученикам пересказать текст своими словами, ответить на вопросы или создать свои вопросы по прочитанному материалу. Это поможет закрепить полученные знания и проверить, насколько эффективно они усвоили информацию.

Внедрение техник скорочтения в учебный процесс начальных классов требует времени и терпения. Учителю важно постоянно поддерживать интерес детей к чтению и обеспечивать разнообразие методов и подходов. Регулярные тренировки, креативные задания и создание позитивной атмосферы на уроках позволят ученикам не только развить навык скорочтения, но и полюбить чтение как процесс. В итоге, освоение скорочтения станет важным шагом на пути к успешному обучению и развитию каждого ребенка.

 

Список литературы

 

1. Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше / Г. Абдулова; худ. С. Бордюг и Н. Трепенок [и др.] – М.: АСТ, 2017. – 112 с.

2. Авдеева А.В. Формирование читательской компетенции младших школьников / А.В. Авдеева, М.В. Молькова. // Молодой ученый. – 2015. – №22.1 (102.1). – С. 44–46.

3. Безруких М.М. Движение глаз в процессе чтения как показатель сформированности навыка / М.М. Безруких, В.В. Иванов // Новые исследования. – 2008. – С. 84–102.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×