Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Развитие математической грамотности в условиях реализации ФГОС". Работа №71578

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Развитие математической грамотности в условиях реализации ФГОС"
Работа:
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Фадеева Ирина Владимировна, учитель математики
ГБОУ ЛНР Краснодонская средняя школа №2 им. Кавалера ордена Ленина Н.П. Баракова
Аннотация: В статье рассматривается развитие математической грамотности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Подчеркивается важность математической грамотности как ключевого компонента общего образования, а также ее связь с формированием критического мышления, способности к решению проблем и применению математических знаний в повседневной жизни. Приводятся примеры практических заданий и методик, направленных на развитие математической грамотности у школьников, а также рассматриваются современные подходы и технологии, способствующие эффективному обучению.
Ключевые слова: математическая грамотность, ФГОС, образовательные стандарты, критическое мышление, проблемы решения, практические задания, технологии обучения.
Математическая грамотность становится все более значимой в современном образовании, так как она служит основой для формирования у учащихся умения решать реальные проблемы и принимать обоснованные решения. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) задача формирования математической грамотности стоит особенно остро, так как новые стандарты акцентируют внимание на практическом применении знаний и умений, а не на механическом запоминании формул и правил.
Математическая грамотность подразумевает способность не только решать математические задачи, но и использовать математические знания в контексте различных жизненных ситуаций. Это включает в себя умение интерпретировать и анализировать данные, а также оценивать и критически осмысливать информацию. Таким образом, развитие математической грамотности выходит за рамки традиционного обучения математике и включает в себя интеграцию различных дисциплин.
ФГОС нацелены на формирование у учащихся не только предметных знаний, но и ключевых компетенций, необходимых для успешной социальной адаптации. Это предполагает использование активных методов обучения, направленных на развитие творческого и критического мышления, что непосредственно связано с математической грамотностью.
Одним из эффективных способов развития математической грамотности является использование практических заданий, которые требуют от учащихся не только знаний, но и аналитических способностей. Например, задача на выбор оптимального маршрута для поездки с учетом времени в пути и стоимости проезда. Ученики должны рассмотреть различные варианты, оценить их и выбрать наиболее рациональный.
Другой пример — проект, в котором учащиеся планируют бюджет для школьного мероприятия. Они должны рассчитать расходы, составить список необходимых вещей и спланировать, как они будут собирать средства. Это задание не только развивает математические навыки, но и учит финансовой грамотности и командной работе.
Современные методы и технологии обучения играют важную роль в развитии математической грамотности. Одним из таких методов является проектная деятельность, которая позволяет ученикам работать над реальными задачами и применять математические знания на практике. Проектная деятельность развивает у детей навыки сотрудничества, критического мышления и саморегуляции.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) также способствует развитию математической грамотности. Виртуальные симуляторы, образовательные приложения и онлайн-курсы предоставляют учащимся возможность работать с математическими концепциями в интерактивном формате. Например, программирование на языке Scratch может быть использовано для создания игр, в которых учащиеся должны применять математические концепции для достижения целей.
Важно не только развивать математическую грамотность, но и эффективно оценивать ее уровень. Для этого можно использовать разнообразные формы оценки, включая тесты, проекты, презентации и самооценку. Применение рубрик для оценки проектов позволяет объективно оценивать не только конечный результат, но и процесс работы, что способствует формированию рефлексивного мышления у учащихся.
Кроме того, целесообразно внедрять формативное оценивание, которое предполагает регулярную обратную связь от учителя и самих учеников. Это позволяет корректировать процесс обучения и улучшать результаты, а также помогает учащимся осознавать свои достижения и области, требующие доработки.
Развитие математической грамотности в школе создает основу для дальнейшего образования и профессиональной деятельности учащихся. Математические знания и навыки, полученные в школьные годы, помогают студентам в изучении других предметов, таких как физика, экономика и информатика. Более того, умение работать с данными и применять математические модели становится необходимым в большинстве профессий.
Таким образом, в условиях реализации ФГОС развитие математической грамотности является одной из ключевых задач, стоящих перед образовательной системой. Это требует от учителей новых подходов к обучению, внедрения активных методов и технологий, а также создания условий для формирования у учащихся критического мышления и способности к решению реальных проблем.
Математическая грамотность — это не просто умение решать задачи, но и способность применять математические знания в жизни. Эффективное развитие этих навыков в школе подготовит учащихся к успешному обучению и профессиональной деятельности в будущем. Важно, чтобы каждый учитель осознавал свою роль в этом процессе и стремился внедрять инновационные методы и подходы в свою практику.
Список литературы
Бородулина Н.А., Вятчинова К.Г. Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал Калининградский вестник образования. 2023. №1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-matematicheskoy-gramotnosti-u-obuchayuschihsya-na-urokah-matematiki
Денищева Л.О., Савинцева Н.В., Сафуанов И.С., Ушаков А.В., Чугунов В.А., Семеняченко Ю.А. Особенности формирования и оценки математической грамотности школьников // Вестник НГПУ. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-i-otsenki-matematicheskoy-gramotnosti-shkolnikov
Калякина Е.А., Солощенко М.Ю. Проблема формирования и развития математической грамотности // E-Scio. 2023. №6 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-i-razvitiya-matematicheskoy-gramotnosti
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×