Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Профилактика зависимости от гаджетов и интернета у школьников". Работа №71588

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Профилактика зависимости от гаджетов и интернета у школьников"
Работа:

ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГАДЖЕТОВ И ИНТЕРНЕТА У ШКОЛЬНИКОВ

 

Цветкова Марина Викторовна, педагог-психолог

МБОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа №7»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы профилактики зависимости от гаджетов и интернета у школьников. Описаны основные причины возникновения зависимости, её влияние на психоэмоциональное состояние детей, а также эффективные стратегии психологической поддержки и профилактической работы в школе.

Ключевые слова: зависимость от гаджетов, интернет-зависимость, школьники, профилактика, психологическая поддержка, цифровая грамотность.

 

С развитием технологий и массовым использованием гаджетов проблема интернет-зависимости становится всё более актуальной среди школьников. Постоянное использование смартфонов, планшетов и компьютеров может негативно влиять на психоэмоциональное состояние детей, их учебную мотивацию и межличностные отношения. Важно не только контролировать время, которое школьники проводят за экранами, но и проводить комплексную профилактическую работу, направленную на формирование осознанного и безопасного отношения к цифровым устройствам.

Одной из причин интернет-зависимости у школьников является неконтролируемое использование гаджетов для развлечений, таких как социальные сети, видеоигры, просмотр видео и серфинг в интернете. У детей формируется привычка проводить свободное время за экраном, что приводит к снижению физической активности, ухудшению сна и недостатку реального общения. В этом контексте важна работа учителей и педагогов-психологов, направленная на формирование у школьников осознанного подхода к использованию технологий, а также на развитие навыков самоконтроля.

Одним из ключевых методов профилактики зависимости от гаджетов является обучение цифровой грамотности. Важно не только ограничивать время, проведённое за экранами, но и учить школьников разумному использованию технологий. Педагог-психолог может проводить занятия, на которых обсуждаются такие темы, как безопасность в интернете, использование гаджетов для учебных целей и управление экранным временем. Школьники должны осознавать, что гаджеты могут быть полезным инструментом, если они используются с умом, а не заменяют реальные жизненные взаимодействия и активность.

Формирование навыков саморегуляции является ещё одним важным аспектом профилактики зависимости. Школьники должны учиться планировать своё время, выделяя его на учёбу, физическую активность, общение с друзьями и отдых без гаджетов. Педагог-психолог может предложить школьникам методики тайм-менеджмента, которые помогут им более эффективно организовывать свой день и осознанно подходить к использованию времени, проведённого за гаджетами. Например, можно обучать детей распределять время между учёбой и развлечениями, использовать специальные программы для контроля экранного времени и устраивать "цифровые паузы".

Также важным аспектом профилактической работы является развитие альтернативных форм досуга. Часто школьники используют гаджеты и интернет как единственный способ развлечения и общения, поэтому важно предложить им альтернативы, которые помогут занять свободное время с пользой. Включение в школьную программу спортивных мероприятий, кружков по интересам, творческих мастерских и командных игр способствует развитию у детей интересов и увлечений вне цифровой среды. Учителя и психологи могут стимулировать школьников к участию в этих мероприятиях, создавая условия для общения и взаимодействия в реальной жизни, что снижает потребность в использовании гаджетов для социального взаимодействия.

Одним из важных направлений профилактики интернет-зависимости является работа с родителями. Родители играют ключевую роль в формировании привычек использования гаджетов у детей, поэтому педагог-психолог может проводить консультации, где обсуждаются методы контроля экранного времени и способы поощрения активного отдыха. Родителям важно понимать, что постоянное использование гаджетов может негативно сказаться на эмоциональном и физическом состоянии ребёнка, поэтому они должны создавать дома условия для активных занятий, вовлекая детей в совместные игры, прогулки и чтение.

Важную роль в профилактике зависимости от гаджетов также играет психологическая работа по снижению уровня стресса и тревожности у школьников. Иногда чрезмерное использование гаджетов связано с попыткой уйти от реальных проблем, таких как тревожность, депрессия или одиночество. В этом случае педагог-психолог должен выявить причины интернет-зависимости и помочь детям справляться с негативными эмоциями, предлагая им альтернативные способы расслабления и восстановления эмоционального состояния. Такие методы, как дыхательные упражнения, медитация, физическая активность и творческая деятельность, могут стать полезными инструментами для управления стрессом без необходимости прибегать к гаджетам.

Психологическая работа по профилактике интернет-зависимости должна быть направлена также на развитие у школьников критического мышления. Школьники должны осознавать, что не весь контент, доступный в интернете, безопасен или полезен для них. Педагог-психолог может обучать учащихся навыкам критического анализа информации, которая поступает из интернета, и помогать им развивать способность отделять полезные ресурсы от вредных.

В завершение можно отметить, что профилактика зависимости от гаджетов и интернета у школьников требует комплексного подхода, включающего обучение цифровой грамотности, развитие саморегуляции, альтернативных форм досуга, а также работу с родителями и снижение уровня стресса. Педагог-психолог, работая в тесном взаимодействии с учителями и родителями, может помочь детям осознанно подходить к использованию гаджетов и формировать здоровые привычки в цифровом мире.

 

Список литературы

1. Алексеев, А.Г. Гаджеты: польза или вред для современного школьника // А.Г. Алексеев // Народное образование. Педагогика. – 2018. – С. 178-1794.

2. Кудинова, Е.Б. Влияние гаджетов на современных школьников / Е.Б. Кудинова // Молодой ученый №16. – 2017. – С. 33-35.

3. Щедрина, В.А., Ковалева, Т.Н. Влияние гаджетов на поведение современной молодежи/ В.А. Щедрина, Т.Н. Ковалева // Народное образование. Педагогика. – 2018. – С. 20-25.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×