Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Работа №71618

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Работа:

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Бабичева Наталья Ивановна, воспитатель

АНО ДО " Технология образования "

 

Аннотация. В статье рассматриваются инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию. Описаны методы, способствующие развитию у детей чувства патриотизма, нравственных ценностей и уважения к историческому и культурному наследию страны. Приведены примеры игр, проектов и творческих заданий, направленных на воспитание у детей любви к Родине, уважения к окружающим и чувства долга.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, дошкольники, патриотизм, нравственность, игры, творческая деятельность.

 

Нравственно-патриотическое воспитание является важным аспектом формирования личности ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются основы нравственных качеств, таких как доброта, справедливость, ответственность, а также чувство патриотизма и уважения к Родине. Инновационные формы работы позволяют сделать процесс воспитания интересным, увлекательным и доступным для детей, что способствует эффективному развитию нравственно-патриотических качеств у дошкольников.

Одной из инновационных форм работы является использование игровых технологий. Игра является основным видом деятельности дошкольников, поэтому через игровую форму дети могут легче осваивать нравственные и патриотические ценности. Например, ролевые игры, где дети могут исполнять роли защитников Родины, помогают им осознавать важность таких качеств, как мужество, смелость и ответственность. В процессе игры «Путешествие по стране» дети узнают о культурных и исторических памятниках своей страны, её традициях и героях, что способствует развитию патриотических чувств.

Проектная деятельность также является важным инструментом в воспитании нравственно-патриотических качеств. Проекты могут быть направлены на изучение родного города, его истории и культуры. Например, воспитатели могут предложить детям и их родителям разработать проект о достопримечательностях родного края, который включает сбор информации, создание макетов или рисунков, а также подготовку небольшого рассказа о своём городе. Это способствует развитию у детей чувства гордости за свою страну и понимания её культурного наследия.

Тематические недели по патриотическому воспитанию помогают создать насыщенную и разнообразную программу, в ходе которой дети могут знакомиться с историей, культурой и традициями страны. Например, неделя, посвящённая Дню Победы, может включать в себя рассказы о ветеранах, создание поделок на тему мира, прослушивание песен военных лет и просмотр мультфильмов о подвигах героев. Такие мероприятия помогают детям лучше понять важность исторических событий и ценить подвиг старших поколений.

Инновационной формой работы является вовлечение детей в творческую деятельность, направленную на выражение патриотических и нравственных чувств. В процессе создания рисунков, поделок и постановок дети могут выражать свои мысли и эмоции, связанные с Родиной. Например, можно организовать конкурс рисунков «Моя Родина», где дети изображают символы страны, природу или культурные объекты. Также можно проводить постановки на патриотические темы, где дети в форме театральных сценок разыгрывают истории о подвигах, дружбе и взаимовыручке.

Интерактивные формы обучения с использованием мультимедийных технологий позволяют более наглядно познакомить детей с историей и культурой своей страны. С помощью мультимедийных презентаций, видеофильмов и виртуальных экскурсий воспитатели могут показать детям памятники архитектуры, природные достопримечательности и важные исторические события. Например, виртуальная экскурсия по столице страны или другим значимым местам помогает детям лучше понять, чем знаменита их Родина, и развивает чувство гордости за свою страну.

Патриотические игры и квесты также являются эффективным методом нравственно-патриотического воспитания. В рамках квеста дети могут выполнять задания, связанные с историей и традициями страны, находить «сокровища», связанные с её культурным наследием, или выполнять задания на смекалку и ловкость. Такие игры помогают детям лучше усвоить информацию, развивают командные навыки и способствуют воспитанию патриотических чувств через активное участие в процессе обучения.

Для успешной реализации нравственно-патриотического воспитания важна также взаимодействие с родителями, которые могут активно участвовать в образовательных проектах, вместе с детьми готовить материалы и проводить тематические мероприятия. Вовлечение родителей помогает создать единое образовательное пространство, где семья и дошкольное учреждение работают вместе над развитием нравственных качеств и патриотизма у ребёнка.

Подводя итог, можно сказать, что инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию включают использование игровых технологий, проектной деятельности, тематических недель, интерактивных форм обучения и творческой деятельности. Эти методы помогают детям лучше понимать и ценить историю, культуру и традиции своей страны, формируют у них чувство патриотизма и нравственные качества, которые будут важны на протяжении всей жизни.

 

 

 

Список литературы

Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дош

кольников в условиях дошкольных 

образовательных

 

организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134.

Архипова В.В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности / В.В. Архипова, Г.И. Мороховец // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: материалы III

Междунар

. науч.

конф

. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". Ч. 1 / отв. ред. Т.А.

Чичканова

. – Самара: Науч.-техн. центр, 2017. – С. 130-135.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×