«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях.
«Из опыта моей работы с родителями.
Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.
Активные формы и методы работы с родителями Я использовала активные формы и методы работы с родителями: - родительские собрания, консультации, совместные проекты, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, экскурсии. «Дни добрых дел (группы к новому учебному - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - оформление фотовыставок («Моя мама лучше всех», «Папа - солдат»); совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; беседы с детьми и родителями, родительский уголок. В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нѐм мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным. Совместно с родителями был сделан проект «Открытка солдату». был организован поход в Музей детей и родителей. Родители организовывали мастер-класс для детей «Голубь мира». Совместно с родителями организовали посещение показательного выступления пожарной техники Черногорска на городской площади. К 9мая записали видеоролик с песней «Катюша» для телевидения. В свою очередь я стараюсь быть щедрой на похвалу не только детей, но и их родителей. У детей вырабатывается чувство уважения и гордости за родителей: к примеру «Эту поделку сделала моя мама!», «Горку на участке заливал мой папа!». Чем больше я благодарю родителей за их внимание и поддержку, тем теснее у меня с ними контакт, тем проще мне обращаться к ним за помощью. В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными. Родители активно посещают все праздники. Они видят, что дети стараются понравится им.
В педагогической практике я использую различные виды наглядности. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: стенды, папки-передвижки. У нас есть группа в вацапе, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Оставляем отзывы, комментарии.
Я вырабатываю у себя «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараюсь видеть в развитии всех детей, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремлюсь заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка», (т. е. никогда не жалуюсь на ребенка, даже если он что-то натворил).
Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Потому что, главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Отчет о мастер-классе «Открытка ветерану», совместно с родителями.
С 19.04-25.04.2023г Романова Любовь Евгеньевна, родительница I старшей группы, организовывала для детей мастер-классы по изготовлению «Открытка ветерану». В рамках этих встреч Любовь Евгеньевна на мастер-классе показывала всем ребятам различные способы изготовления открыток, посвященных Дню Победы. Ребята сами выбирали тот цех, в котором они будут создавать свою открытку. Любовь Евгеньевна заранее подготавливала материалы и продумывала свои технологии по созданию открытки. В основе технологии каждого цеха лежал один основной элемент, а все остальное — это было творчество ребят. Ребята проявили свое творчество, у каждого получилась своя индивидуальная открытка, которую они решили подарить своим бабушкам и дедушкам. Дети остались очень довольны от мастер-класса сами стали приглашать Любовь Евгеньевну на занятия. Другие родители не остались в стороне. Примеру Любовь Евгеньевны последовали и другие родители, которые совместно со своими детьми в домашних условиях стали изготавливать «треугольник» с поздравлениями Ветеранам. Благодаря совместной работе воспитателей с детьми и родителями, улучшается взаимосвязь педагога с семьей, повышается взаимопонимание, создается благоприятный климат в коллективе.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат