Требования к организации фонетической зарядки.
Фонетическая зарядка проводится на первом занятии. В младших группах допускается распределение упражнений, предусмотренных для фонетической зарядки одного дня, в течени
и
нескольких занятий, что связано с медленным темпом работы учащихся.
Если навык произнесения какого-либо звука недостаточно закреплён и многие учащиеся неправильно произносят данный звук, полезно повторить зарядку по этой теме и на следующей недели.
Продолжительность зарядки не должна превышать 3-4 минут. При этом должна быть обеспечена смена видов работ и видов речевой деятельности учащихся (как правило, изменение видов работ связано с изменением вида речевой деятельности.)
Зарядка проводится хором и
дирижирование
учителя. Следует слушать 2-3 учащихся индивидуально, как
правило
тех, которые произносят с ошибками. Можно при ответах объединить детей в группы: проговаривают одновременно 2-3 человека. При проведении зарядок учитель в первую очередь обращает внимание на произношение материала по теме, а затем исправляет остальные дефекты. Если звук произносится большинством учащихся
неправильно, брать его на речевую зарядку нельзя. Произносительные
ошибки
допускаемые учащимися по теме должны исправляться обязательно, иначе весь смысл проведения фонетических зарядок пропадает.
При проведении фонетических зарядок учитель обязательно исправляет произносительные ошибки, допускаемые по теме зарядки. Н.Ф.
Слезина
рекомендует следующие варианты коррекции:
Замечания общего характера типа: «Ты сказал неправильно, повтори хорошо».
Замечания
подкреплённые образцом правильного произношения: «Ты сказал неправильно послушай как надо сказать
,
повтори правильно».
С показом правильной артикуляции: «Ты сказал правильно, убери кончик языка вниз, повтори правильно».
С использованием слухового восприятия и тактильно-вибрационного контроля.
Показ
дактильным
знаком, в каком звуке допущена ошибка (в тех
случаях
когда ошибка допущена в звуке, автоматизированном в произношении ученика)
Моделирование кистями рук.
Показ-напоминание вибрации крыльев носа и гортани.
Использование элементов фонетической ритмики
Такие приёмы точно соответствующие характеру отклонения в артикуляции, позволяют на занятии без затраты дополнительного времени добиться исправления ребёнком допущенных произносительных ошибок. Все приёмы коррекции сопровождаются произношением учителя. Ребёнок воспринимает речь учителя с опорой на слухо-зрительное восприятие и сравнивает своё произношение с произношением учителя. Это создаёт условия для выработки у детей самоконтроля за произношением.
В конце фонетической зарядки обязательно подводится итог. План речевой зарядки записывается в тетради рабочих планов того занятия на
котором
оно проводится.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат