Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие критического мышления на уроках английского языка. Работа №71637

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Работа:
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Иванова Людмила Викторовна, учитель
МБОУ СОШ № 6 г. Салехарда
Аннотация. В статье рассматриваются методы и приёмы развития критического мышления на уроках английского языка. Описаны основные подходы, направленные на активизацию аналитических навыков учащихся через изучение языка, работу с текстами и обсуждения. Особое внимание уделено роли учителя в создании условий для формирования у учеников умения критически анализировать информацию, развивать аргументированное мышление и принимать осознанные решения.
Ключевые слова: критическое мышление, английский язык, анализ, обсуждение, аргументация, чтение, навыки мышления.
Критическое мышление является важнейшим навыком, который требуется для успешного овладения иностранным языком, а также для эффективного взаимодействия с миром вокруг. На уроках английского языка развитие критического мышления помогает учащимся не только овладевать языковыми структурами, но и учит их анализировать, оценивать и создавать новые знания. В процессе обучения учащиеся должны уметь не просто запоминать правила и слова, но и развивать способность думать самостоятельно, критически оценивать информацию и аргументированно выражать своё мнение.
Критическое мышление подразумевает способность учащихся анализировать информацию, задавать вопросы, делать выводы на основе фактов и использовать полученные знания для решения проблем. В обучении английскому языку это может выражаться в работе с текстами, обсуждении проблемных ситуаций, написании эссе и анализе различных точек зрения. Учащиеся учатся не просто воспринимать информацию, но и обдумывать её с разных сторон, что способствует глубокому пониманию материала и развитию когнитивных навыков.
Работа с текстами — один из ключевых методов развития критического мышления на уроках английского языка. Чтение текстов и их последующий анализ помогают учащимся развивать способность осмысливать содержание, выделять основные идеи и аргументы, анализировать факты и выводы. Например, при работе с текстом ученики могут отвечать на вопросы типа: "Какова главная идея текста?", "Какие аргументы использует автор?", "Почему автор делает такие выводы?". Это помогает развивать умение критически воспринимать информацию и формировать собственное мнение на основе текста.
Обсуждения и дебаты также являются важным методом развития критического мышления. Учитель может организовывать обсуждения актуальных тем или проблем, где учащиеся должны не только высказывать своё мнение, но и аргументировать его, опираясь на факты. Важно, чтобы учащиеся учились рассматривать различные точки зрения, уметь их оценивать и формировать взвешенное суждение. Например, обсуждение темы "Экологические проблемы" может включать анализ причин и последствий загрязнения окружающей среды, обсуждение возможных решений и их обоснование. Это помогает учащимся развивать навыки аргументации и критического анализа.
Письменные задания, такие как эссе и рефераты, также способствуют развитию критического мышления. При написании эссе учащиеся учатся структурировать свои мысли, приводить аргументы, опровергать противоположные точки зрения и делать логические выводы. Например, написание эссе на тему "Преимущества и недостатки социальных сетей" требует от учащихся анализа информации, аргументации своей точки зрения и логического выстраивания текста. Это помогает развивать у учащихся способность формулировать и обосновывать свои мысли на иностранном языке.
Задавание вопросов — ещё один важный метод развития критического мышления. Учитель может стимулировать учащихся задавать вопросы, которые помогают глубже понять материал и развить навыки анализа. Вопросы могут быть направлены на анализ текста, решение проблемных ситуаций или обсуждение актуальных тем. Например, учитель может задать учащимся вопросы: "Почему автор использовал такие аргументы?", "Какие ещё факторы могут повлиять на эту ситуацию?", "Что можно предложить в качестве альтернативы?". Это помогает развивать у учащихся способность к анализу и синтезу информации.
Один из ярких примеров использования проблемных ситуаций — это использование проблемных ситуаций в рамках дискуссий. Например, можно предложить учащимся обсудить актуальные социальные или экологические вопросы, такие как изменения климата или проблема переработки отходов. Учитель может создать проблемную ситуацию, где учащиеся должны предложить решения для улучшения ситуации или разрабатывать план действий. Такой подход не только улучшает навыки учащихся в обсуждении сложных тем на английском языке, но и способствует развитию их критического мышления и способности аргументировать свои позиции.
Интерактивные задания, такие как игры или ролевые игры, также могут способствовать развитию критического мышления. В таких заданиях учащиеся должны принимать решения на основе анализа информации, прогнозировать возможные последствия и аргументировать свои действия. Например, ролевые игры, связанные с обсуждением актуальных тем, таких как "Заседание в суде" или "Дебаты на политическую тему", помогают учащимся развивать способность к аргументации и принятию решений на основе анализа фактов.
Роль учителя в развитии критического мышления заключается в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся могут активно анализировать информацию, обсуждать её и делать выводы. Учитель должен стимулировать учащихся к самостоятельному мышлению, задаванию вопросов и поиску решений. Важно предоставлять учащимся возможность выражать своё мнение, даже если оно отличается от общепринятого, и поощрять их к аргументированию своих мыслей. Учитель может задавать проблемные вопросы, предлагать различные сценарии и создавать ситуации, которые требуют от учащихся анализа и принятия решений.
Таким образом, развитие критического мышления на уроках английского языка способствует не только овладению языковыми навыками, но и формированию у учащихся способности анализировать, оценивать и принимать решения на основе фактов. Критическое мышление помогает учащимся стать более независимыми и уверенными в своих суждениях, что делает процесс обучения английскому языку более глубоким и осмысленным.
Список литературы
Суйналиева Л. М. Развитие критического мышления на уроках английского языка // Актуальные исследования. 2022. №27 (106). С. 50-52.
Брюшинкин В. Н. Критическое мышление и аргументация / В. Н. Брюшинкин // Критическое мышление, логика, аргументация – Калининград, 2017. – 29-34 с
Гальскова Н.Д. Проблемы иноязычного образования на современном этапе и возможные пути их решения / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2022. – №9. – 2-9 с
Яфарова, М. П. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации / М. П. Яфарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 222-229.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×