Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Подготовка к итоговому сочинению. Доброта как духовно-нравственная ценность.. Работа №71638

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Подготовка к итоговому сочинению. Доброта как духовно-нравственная ценность.
Работа:

Учебный предмет: литература

Класс: 11

Тема урока – Подготовка к итоговому сочинению. Доброта как духовно-нравственная ценность.

Цель урока:  формирование способностей обучающихся к отбору материала по заданной теме и написанию сочинения.

Задачи:

I. Образовательные:

- познакомить учащихся с приёмами работы над текстом для более глубокого его исследования;

- учить устанавливать связи между частями сочинения;

- учить различать главную и второстепенную информации

II. Развивающие

-повторить материал о структуре сочинения;

- развивать критическое мышление через заполнение таблицы

- обогащать словарный запас обучающихся;

-поэтапно отработать алгоритм написания сочинения;

- совершенствовать умение обобщать и делать выводы;

- совершенствовать умение логически мыслить;

- формировать умение критически мыслить, рассуждать через самостоятельно выполняемые задания.

III. Воспитательные:

- формировать интерес к чтению художественной литературы;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать умение внимательно слушать и слышать мнение одноклассников

Технологическая карта урока

Время

Этап урока (формы работы и методы работы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 мин

Организационный

Цель этапа:Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 

Приветствие

РЕФЛЕКСИЯ прием «отсроченная загадка» белый лист с точкой

 

Настрой на работу

Личностные.
-проявлять интерес к изучению темы

Коммуникативные:
- умение слушать
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Познавательные:
- умение  строить речевое высказывание.
Регулятивные:
-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

3 мин

мотивационный

вступительное слово (притча)

С какой целью рассказана притча, в чем ее смысл?

Притча о добре и зле.
Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку.
Он спросил их: «Что вы видите?»
Все хором ответили, что черную точку.
Ответ был не верным.

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ В КОНЦЕ УРОКА

 

Обсуждение притчи

 

6 минут

1 этап урока

Межпредметная связь с ИЗО, русским языком, активные методы работы

Картинная галерея.

Какие моменты из нашей жизни отразили художники в своих полотнах? Какие чувства переданы?

Назовите изображенное одним словом существительным.

Подберите к слову доброта синонимы.

 

Сформулируйте, как будет звучать тема нашего урока?

 

Формулирование обучающимися темы урока

 

Подбор синонимов обучающимися

 

Доброта, милосердие, эмпатия, человеколюбие, человечность, гуманность, отзывчивость, участливость, душевность, участливость – все эти слова связаны с духовно-нравственными ценностями человека.

 

 

6 минут

2 этап урока

Актуализация знаний

 

Повторение схемы анализа (понятия в схеме пропущены).

Фронтальный опрос

1 Тема –вопрос «Когда человек может испытывать ощущение счастья?»

Тема –цитата «Равнодушие-паралич души». А.П. Чехов. Выделение главных слов.

Тема – понятие Ценности, которым можно быть верным всю жизнь.

 

2.Продолжите фразу: «Чтобы правильно определить объем сочинения, нужно…» (то, о чем будем писать выделить главные слова в теме)

3.Основная мысль- главная мысль, которую надо доказать, основной тезис

4. Литературный материал для аргументации тезиса

5. Микровывод

6. Аргумент №2

7. Микровывод

8.Заключение (цитата, риторической вопрос, цель которого воздействие на читателя)

 

 

Обучающиеся самостоятельно должны переформулировать тему примерно так:

 

1.В теме-вопросе уже есть вопрос, на который требуется ответ. Во второй и третьей выбираем ключевые слова.

Тема –вопрос (счастье, чувства)

Тема –цитата (равнодушие. душа)

Тема – понятие (ценности, сострадание, человечность, дружба, верность)

 

Согласны ли вы с выводом, что равнодушие калечит людей?

2. О чем я буду писать в рамках этой темы?

Какой смысл вкладывает автор в слова...

Что я понимаю под словом….

3. Основную мысль нужно сформулировать в форме тезиса (если в теме нет вопроса)

4. Герои каких литературных произведений могут доказать заявленный тезис? (или эпизоды)

5. Микровывод: «Что из этого следует?» по выбранному аргументу (например, анализируем поступок героя)

8. К какому выводу я пришел, рассуждая над темой?

Личностные.
-оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.
- умение договариваться, приходить к общему решению.
Предметные умения:
-работать со схемой

10 минут

 

3 этап урока

Закрепление полученных знаний

Работа в парах.

 

Развитие креативного мышления, анализ

Выбор карточек обучающимися с темами

«Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь душу» (

У.Шекспир

)

Работа в парах

1 ряд – вступление

2 ряд - 1 аргумент с микровыводом

3 ряд- 2 аргумент с микровыводом

 

ОБЩИЙ вывод как итог

Подсказки для 1 ряда

В поисках ответа на этот вопрос обратимся к произведениям..

Наверное, каждый из нас задумывался о том, что…

Подсказки для 2 ряда

Искренние человеческие отношения строятся на …

Подсказка для общего вывода

Таким образом , красота души заключается …

Трудно переоценить значение красоты в нашей жизни….

Составление кластера (схемы) (выбор произведения самостоятельно) с использованием моделей вступления на всех этапах сочинения

 

 

Личностные.
-проявлять эмоционально - ценностное отношение к героям художественного произведения
Познавательные.  
- определять тему, содержание, тезис
текста и обосновывать своё мнение;
Регулятивные.  
- оценивать
результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные.
- адекватно взаимодействовать в паре  
при выполнении учебного задания.
Предметные.
-дополнение высказываний одноклассников

 

1 минута

Физминутка

Технология здоровье сбережения

 

Стоя или сидя за столом, ноги поставьте вместе, стопы должны быть прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, успокойте дыхание и плавно поднимите руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Внимание сосредоточьте на позвоночнике. Дыхание произвольное, спокойное.

Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Держите позу 15-20 секунд. Затем плавно опустите руки и расслабьтесь, сделав 2-3 спокойных вдоха и выдоха, удлиняя выдох.

 

10 минут

4 этап урока

Подведение итогов работы

Корректировка при ответах обучающихся

Ответы обучающихся

Познавательные.  
- обосновывать своё мнение; -подбирать аргументы к теме и обосновывать свой выбор.

Личностные.
-интерес и творческое отношение к заданию
Регулятивные.    
- принятие и сохранение учебной задачи

3 минуты

5 этап урока

РЕФЛЕКСИЯ прием «отсроченная загадка» белый лист с точкой

 

Мудрец сказал: «А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше, чем эта черная точка!»
Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги»

 

Анализ услышанного, выводы (всегда надо верить в свои силы)

 

Кто уверен, что материал сегодняшнего урока был полезен и верит в свои силы может похлопать.

Личностные умения:
— оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
— соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.
Коммуникативные умения:
— использовать речевые средства
для представления результата деятельности.

 

Разработчик урока Галахова М.П., учитель русского языка и литературы

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×