Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики. Работа №71762

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Шаталова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 1 имени А. Ф. Крамаренко, Краснодарский край,

г. Приморско-Ахтарск

 

Аннотация. В статье исследуется проблема формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики. Рассматриваются основные компоненты личностных результатов, их взаимосвязь с учебным процессом, а также методы и подходы, способствующие их развитию. Акцентируется внимание на важности создания благоприятной образовательной среды и интеграции деятельностного подхода. Данная работа будет полезна для педагогов начальных классов, стремящихся повысить эффективность преподавания математики и сформировать у своих учеников необходимые личностные качества.

Ключевые слова: личностные результаты, младшие школьники, уроки математики, образовательная среда, деятельностный подход, педагогические методы.

 

Современное образование ориентировано не только на усвоение знаний, но и на развитие личности учащегося. В рамках ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) особенно подчеркивается необходимость формирования у младших школьников ключевых компетенций и личностных результатов. На уроках математики, в частности, важно создавать такие условия, которые бы способствовали не просто обучению математическим навыкам, но и формированию личностных качеств, таких как ответственность, самостоятельность, инициативность и критическое мышление.

Личностные результаты обучения представляют собой совокупность качеств, способствующих развитию индивидуальности учащегося. Основными компонентами таких результатов являются:

Мотивация к учению: Участие в активных и интересных формах работы на математике, например, игровых элементах, помогает поддерживать интерес к предмету.

Личностная ответственность: Учащиеся должны осознавать значимость своего участия, понимать последствия своих действий и решений.

Критическое мышление: Умение анализировать, сопоставлять данные и делать выводы, что особенно актуально при решении задач.

Работа над формированием этих компонентов должна стать неотъемлемой частью учебного процесса, и с этой целью необходимо использовать разнообразные методы и подходы.

Методы формирования личностных результатов

Деятельностный подход подразумевает активное участие учеников в процессе обучения. На уроках математики это может выражаться в:

Групповых проектах: Задания, выполненные в группе, способствуют развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Играющих занятиях: Использование математических игр помогает закрепить учебный материал и способствует формированию интереса к предмету.

Применение проблемного обучения позволяет ученикам самостоятельно находить решения. Это может быть достигнуто через:

Решение задач с открытым концом: Такие задачи не имеют единственного верного ответа, что способствует развитию креативности и критичного мышления.

Проектные работы: Ученики могут исследовать темы, связанные с математикой, что позволяет им применять полученные знания на практике.

Использование современных технологий в обучении математики открывает новые горизонты:

Онлайн-ресурсы и платформы: Учащиеся могут проходить тесты, участвовать в вебинарах и обсуждать математические темы в режиме реального времени.

Математические приложения: Современные приложения и программы могут делать обучение более интересным и интерактивным.

Создание безопасной и поддерживающей образовательной среды

Формирование личностных результатов требует создания благоприятной образовательной среды. Для этого необходимо:

Строить доверительные отношения: Учитель должен стать для учеников не только источником знаний, но и поддержкой в учебном процессе.

Поощрять творчество и инициативу: Стимулирование учащихся к проявлению инициативы создает условия для самореализации личности.

Организовывать непрерывную обратную связь: Регулярные обсуждения успехов и неудач помогут детям лучше понимать свои сильные и слабые стороны.

Формирование личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики является важной задачей для педагогов. Внедрение деятельностного подхода, применение современных технологий и создание поддерживающей образовательной среды позволит не только повысить уровень математической грамотности учащихся, но и помочь им развивать личные качества, которые будут полезны не только в учебе, но и в жизни. Подход к обучению, основанный на индивидуальных потребностях и интересах детей, обеспечит успешное развитие их личности в контексте цифровизации современного образования.

 

Список литературы

Айхель Н.В. Модель формир

ования познавательных умений младших школьников в проектной деятельности // Вестник ЮУрГГПУ. 2023. №3 (175). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya

-poznavatelnyh-

umeniy-mladshih-shkolnikov-v-proektnoy-deyatelnosti.

Бизяева Наталья Владимировна Математические методы в практическом обучении младших школьников // Современное педагогическое образование. 2018. №2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskie

-metody-v-prakticheskom-obuchenii-mladshih-shkolnikov.

Федосеева Людмила Александровна Особенности проявления личностных качеств младших школьников на начальном этапе учебной деятельности

// Вестник науки и образования. 2018. №17-2 (53).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-lichnostnyh-kachestv-mladshih-shkolnikov-na-nachalnom-etape-uchebnoy-deyatelnosti.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×