Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Подготовка к экзаменам по русскому языку для слабослышащих школьников. Работа №71769

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Подготовка к экзаменам по русскому языку для слабослышащих школьников
Работа:

Подготовка к экзаменам по русскому языку для слабослышащих школьников

 

Гафиятова Лениза Марвановна, учитель

ГБОУ "Бугульминская школа-интернат" г. Бугульма

 

Аннотация.   Статья посвящена особенностям подготовки слабослышащих школьников к экзаменам по русскому языку. В ней рассматриваются адаптированные методы и техники, которые помогут создать эффективный образовательный процесс. Приводятся примеры работы с текстами, практические советы по организации занятий и применения мультимедийных ресурсов, а также важность сотрудничества с родителями и создания инклюзивной среды.

Ключевые слова: слабослышащие школьники, русский язык, подготовка к экзаменам, инклюзия, адаптированное обучение, мультимедиа.

 

Подготовка слабослышащих школьников к экзаменам по русскому языку — это не только задача по обучению языковым навыкам, но и возможность создать комфортную и поддерживающую образовательную среду. Учитывая особенности восприятия информации детьми с нарушениями слуха, учителям важно использовать адаптированные методы, которые позволят эффективно подготовить их к экзаменам.

Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на использовании визуальных материалов. Слабослышащие учащиеся чаще всего воспринимают информацию через зрительные каналы, поэтому любые пособия, которые иллюстрируют учебный материал, будут крайне полезны. Например, при изучении грамматики полезно использовать схемы и таблицы, на которых представлены правила с примерами. Создание визуальных карточек с различными грамматическими конструкциями и их объяснением поможет учащимся быстрее запомнить нужные правила. К примеру, карточка с изображением простого предложения, объясняющая его структуру, может стать отличным подспорьем на этапе подготовки к экзаменам.

Важно также проводить активные занятия, которые предполагают практическое применение знаний. Для этого можно организовать ролевые игры или групповые проекты. Например, при изучении тем, связанных с литературой, можно предложить ученикам создать мини-пьесу на основе прочитанного произведения. Это не только поможет закрепить знания о грамматике и лексике, но и развивает навыки публичного выступления, что немаловажно на экзаменах. После инсценировки учитель может провести обсуждение, где ученики смогут поделиться своими впечатлениями и задать вопросы, что также развивает их критическое мышление и уверенность в себе.

Кроме того, мультимедийные ресурсы могут стать мощным инструментом в подготовке к экзаменам. Использование интерактивных приложений и платформ для изучения языка позволяет разнообразить учебный процесс. Например, можно использовать видеоматериалы, которые объясняют сложные грамматические конструкции, с помощью жестового языка или с субтитрами. Это позволит ученикам не только увидеть, но и услышать материал, что значительно улучшает его восприятие. А использование тестов на платформах позволит учащимся регулярно проверять свои знания и уровень подготовки.

Не менее важным аспектом является работа с текстами. Чтение и анализ текстов должны занимать важное место в подготовке. Учащиеся могут работать с адаптированными текстами, которые соответствуют их уровню понимания языка. Например, можно предложить им прочитать короткие рассказы, а затем обсудить главные идеи, героев и их действия. После анализа текста учитель может предложить учащимся составить свои вопросы к прочитанному, что развивает их навыки формулирования мыслей и умение работать с информацией.

Помимо этого, обратная связь и поддержка со стороны учителя имеют ключевое значение. Важно создавать условия, в которых учащиеся смогут свободно выражать свои мысли и чувства. Регулярные проверки знаний в виде устных и письменных работ помогут учителю понять, на каком этапе подготовки находятся его ученики, и скорректировать учебный процесс. Например, если в классе есть учащиеся, которые испытывают трудности с определенными темами, учитель может организовать дополнительные занятия или использовать различные ресурсы, чтобы помочь им.

Не стоит забывать о взаимодействии с родителями. Вовлечение родителей в образовательный процесс может значительно повысить мотивацию и интерес детей к обучению. Учитель может организовать встречи, на которых обсудит с родителями, какие материалы и ресурсы могут быть полезны для подготовки к экзаменам. Также полезно предлагать родителям идеи для домашних заданий, которые будут способствовать закреплению изученного материала.

Создание инклюзивной образовательной среды — ещё один важный аспект подготовки слабослышащих школьников к экзаменам. Это включает в себя не только использование доступных материалов и методов, но и формирование атмосферы взаимопомощи и поддержки в классе. Например, учитель может организовать парную работу, где более сильные ученики помогут тем, кто испытывает трудности. Это способствует развитию социальной ответственности и позволяет каждому учащемуся почувствовать себя частью коллектива.

Не менее важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Подготовка к экзаменам должна быть адаптирована под уровень знаний и потребности каждого ребёнка. Это может включать в себя индивидуальные задания, дополнительные ресурсы или занятия, направленные на развитие конкретных навыков. Такой подход позволит каждому учащемуся почувствовать себя уверенно и готово к экзаменам.

В заключение, подготовка слабослышащих школьников к экзаменам по русскому языку требует комплексного и адаптированного подхода. Использование визуальных материалов, интерактивных методов, мультимедийных ресурсов и активное сотрудничество с родителями создают условия, в которых учащиеся могут успешно осваивать материал и развивать свои навыки. Такой подход позволяет не только подготовить детей к экзаменам, но и формировать у них уверенность в себе и любовь к языку, что является залогом их будущих успехов.

 

Список литературы

 

1. Иванова, И.В. Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 6-10 классов. ФГОС / И.В. Иванова. - М.: Владос, 2017. - 395 c.

2. Малихова, Л.Н. Конспекты открытых уроков для неслышащих и слабослышащих обучающихся. 1 дополнительный-9 класс. Методическое пособие / Л.Н. Малихова. - М.: Владос, 2017. - 247 c.

3. Маханова Е.А. Подготовка к и ГВЭ по русскому языку. – М., ИЦ «Владос», 2017.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×