Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Музыкальные инструменты. Работа №71812

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Музыкальные инструменты
Работа:

Алёшкина Я.А.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Аннотация: в статье проиллюстрирован опыт реализации задач музыкального развития через проектную деятельность «Музыкальные инструменты» в средней группе.

Ключевые слова: музыкальное развитие, проектная деятельность, дошкольник, музыкальные инструменты.

Нормативно-правовые акты предъявляют высокие требования к уровню подготовки педагога дошкольной образовательной организации (ДОО). Владение актуальными педагогическими технологиями является одним из важных критериев профессионализма педагога. Одной из таких технологий является проектная деятельность [1].

Внедрение метода проектов открывает новые перспективы в воспитательной работе и развивающей деятельности педагогов, позволяя воспитывать инициативную самостоятельную личность, принимающую нестандартные решения, способную ставить реальные общественно полезный цели, планировать поэтапность их достижения, контролировать и адекватно оценивать результат [2].

Современная ситуация в обществе, состояние культуры и науки обуславливают необходимость усвоения детьми общечеловеческой культуры [3]. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. Данное направление работы, по нашему мнению, целесообразно реализовывать через проектную деятельность [4].

На примере опыта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 387 г. Челябинска» в реализации краткосрочного проекта «Музыкальные инструменты». Тема проекта выбрана не случайно. В отечественной педагогике задача воспитания интереса к музыке является одной из значимых, где главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с чем они встречаются сейчас и будут встречаться во взрослой жизни.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, администрация и специалисты дошкольной образовательной организации.

Цель: активное приобщение детей к музыке, через создание музыкальных инструментов своими руками.

Задачи:

1. Изучить информацию о музыкальных инструментах.

2. Проанализировать какие инструменты можно сделать самостоятельно.

3. Изготовить музыкальный инструмент.

4. Пополнить музыкальный центр в группе.

Срок проекта: 1,5 недели.

Прогнозируемый результат:

Дети: знают классификацию музыкальных инструментов, происхождение музыкальных инструментов; знают стихотворения, песни, сказки, рассказы по теме проекта; умеют играть на музыкальных инструментах.

Педагоги ДОО: повышают уровень профессиональной компетентности по изучаемому вопросу; устанавливают положительный психологический климат между участниками проекта и детьми; повышают заинтересованность участников проекта по данному направлению.

Родители: проявляют интерес к теме проекта; принимают активное участие в изготовлении музыкальных инструментов; повышают компетенцию в области познавательного развития ребёнка.

Рассмотрим подробно этапы работы над проектом.

На первом этапе проекта была проведена следующая работа:

1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, журналах, сети Интернет.

2. Анализ собранной информации, классификация инструментов: струнные, духовые, язычковые, ударные, перкуссия, клавишные, электромузыкальные.

3. Работа с родителями: анкетирование, размещение информации в группе о предстоящем проекте «Музыкальные инструменты».

Второй этап проекта основной.

Формы совместной деятельности с детьми:

Познавательное развитие: просмотр презентаций на тему «Музыка», «Музыкальные инструменты», рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов, беседы о музыкальной деятельности.

Речевое развитие: составление творческих рассказов, чтение сказок, рассказов, стихов, загадок о музыкальных инструментах дидактические (лото, домино и др.), игры с музыкальными звуками.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание репродукций картин, иллюстраций, раскрашивание и рисование изображений музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры.

Физическое развитие: подвижные игры с музыкальной тематикой.

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры с использованием музыкальных инструментов.

Проведена работа по привлечению родителей к изготовлению детских музыкальных инструментов: консультации для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», «Использование музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников».

Третий этап проекта – заключительный.

Создана картотека игр с использованием музыкальных инструментов, а также изготовлены музыкальные инструменты.

Диагностическая беседа с детьми средней группе о музыкальных инструментах.

Обзор результатов проекта на родительском собрании.

Итак, результаты проекта нами были проанализированы и сделаны следующие выводы. Проект получился занимательным и познавательным. В процессе работы над проектом дети получили представление о происхождении музыкальных инструментах и технике игры на них, итоговая диагностическая беседа показала 95 % усвоения информации детьми группы. Дети продемонстрировали уверенность в ответах, прочность усвоенных знаний. У детей появилось желание играть на детских музыкальных инструментах, активно внедрять музыкальные инструменты в сюжетно-ролевые игры. Совместно с воспитателями, в непосредственном участии родителей дети смастерили элементарные музыкальные инструменты и создали из них шумовой оркестр. Из 24 детей группы, активное участие приняли все 24 ребёнка, также активно проявляли себя и родители (30 человек).

Таким образом, опыт реализации задач художественно-эстетической образовательной области успешно проиллюстрирован в проектной деятельности, которая позволила в короткий срок прийти к высоким результатам.

Библиографический список:

Зебзеева

,

В.

А.

Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей [Текст] / В.А.

Зебзеева

// Обзор программ дошкольного образования. Приложение к журналу «Управление ДОУ». – М.: «ТЦ Сфера», 2009 – 128 с.

Игнатьев, Б. В. На путях к методу проектов. [Текст] / Под ред. Б.В. Игнатьева, М.В. Крупениной.

М.: Работник просвещения, 1930

.

– 222 с.

Мухамедин

 М. М. Сущность и особенности детского творчества // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV

междунар

.

науч.

конф

. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). –

СПб.: Заневская площадь

.

2014

.

Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС

.

2005

.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×