Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.. Работа №71850

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.
Работа:

Лосева Лидия Анатольевна

Учитель ГБОУ «Русско-Акташская школа-интернат»

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.

 

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL APPROACHES TO ENSURING THE QUALITY OF STUDENTS ' KNOWLEDGE IN AN INCLUSIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT.

 

 

Аннотация. В статье рассмотрена роль тьютора в инклюзивном образовании лиц с ОВЗ при формировании толерантного отношения к согражданам.

Annotation. The article considers the role of a tutor in the inclusive education of people with disabilities in the formation of a tolerant attitude towards fellow citizens.

Ключевые слова: тьютор, образовательное учреждение, ребенок, инклюзивное образование, сопровождение.

Keywords: tutor, educational institution, child, inclusive education, support.

 

Расширение инклюзивной практики и увеличение количества детей с ОВЗ ставит перед обществом сложную задачу переосмысления подходов и оценок в их обучении, воспитании и развитии. Важнейшим условием перехода к инклюзивной форме образования и фактором его результативности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ, где особое место занимает тьюторство.

Термин "тьюторство" появился в России из Великобритании, в которой под тьюторством понимается исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, обеспечивающая освоение учащимися индивидуальных образовательных программ и сопровождающая процесс личностного обучения в образовательных учреждениях. [3]

Поддержка тьютора включает в себя организацию образовательной кампании индивида, которая основана на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с желаниями и интересами индивида. На первом этапе обучения инструктор играет роль проводника ученика.

Дети с ограниченными возможностями в настоящее время не должны учиться в специальных учреждениях, а наоборот, они могут получить лучшее образование и лучше адаптироваться к жизни, и им в этом помогут обычные школы. Этот опыт также будет полезен для здоровья ребенка, потому что даст ему возможность развить толерантность. [1]

Толерантность следует понимать как уважение, принятие и понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и того, как мы выражаем человеческую личность.

Поэтому наставники в инклюзивном образовании являются экспертами в области образования и сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья на пути личностного развития.

Тьюторы работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всей школы и выполняют следующие функции:

- Правильно и четко помогают ребенку интегрироваться в учебный процесс.

- Поддерживают ребенка в новой и меняющейся ситуации.

- Ведут дневник наблюдений, который позволяет организовать комфортное пребывание ваших детей в учебных заведениях.

- Оказывают помощь учителям таким образом, чтобы образование детей с ограниченными возможностями не влияло на качество образования всего класса.

- Помогают детям с ограниченными возможностями здоровья вступать в студенческие группы, устанавливать и поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

- Помогают здоровому ребенку принять "особенного" товарища, помогите ему и подружитесь с ним.

- Преодолевают трудности в обучении вместе с ребенком и корректируйте маршрут обучения в соответствии с прогрессом развития вашего ребенка.

- Объединяют всех специалистов и родителей в единую систему для эффективной реализации образовательного маршрута.

Для того, чтобы успешно выполнять свои функции, наставники должны обладать следующими личностными характеристиками:

- терпение и коммуникабельность;

- формирование навыков грамотности;

- очень эвфемистические отношения. [4]

Конкретные обстоятельства деятельности тьютора зависят от следующих факторов:

- характеристика нарушений развития у детей;

- уровень активности детей;

- уровень готовности образовательных учреждений к инклюзивному образованию и этап, на котором они вовлекаются в практическую реализацию такой деятельности;

- уровень профессиональной компетентности специалиста.

На эффективность тьюторской деятельности влияют следующие факторы:

- психологическая подготовка работников образовательных учреждений к инклюзивности и осознание ценности инклюзивной деятельности;

- наличие специалистов или договоренности о психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья;

- особые условия обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья. [2]

Таким образом, тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья — необходимое звено инклюзивного образования. В заключение, важно отметить, что тьюторская деятельность в инклюзивном образовании имеет важное значение на современном этапе и открывает новые возможности не только для лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и расширяет потенциал российского образования в целом.

 

Список литературы

1. Волошина, Е. А. Изменит ли тьюторство традиционную педагогическую практику? [Текст] / Е.А. Волошина // Упр. шк.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". - 2001. - 6. - С. 18-19

2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : метод. пособие / М. С. Староверова [и др.] ; под ред. М. С. Староверовой. - М. : Владос, 2011. - 166 c.

3. Ковалева, Т.М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии: Сб. статей. – М.: МИОО, 2008. – С. 8-16.

4. Рыбалкина, Н. В. Идея тьюторства - идея педагогического поиска [Текст] : (Идентификация пространства полагания) / Н.В. Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология. - Томск, 1996. - С. 15-30.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×