Лосева Лидия Анатольевна
Учитель ГБОУ «Русско-Акташская школа-интернат»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL APPROACHES TO ENSURING THE QUALITY OF STUDENTS ' KNOWLEDGE IN AN INCLUSIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT.
Аннотация. В статье рассмотрена роль тьютора в инклюзивном образовании лиц с ОВЗ при формировании толерантного отношения к согражданам.
Annotation. The article considers the role of a tutor in the inclusive education of people with disabilities in the formation of a tolerant attitude towards fellow citizens.
Ключевые слова: тьютор, образовательное учреждение, ребенок, инклюзивное образование, сопровождение.
Keywords: tutor, educational institution, child, inclusive education, support.
Расширение инклюзивной практики и увеличение количества детей с ОВЗ ставит перед обществом сложную задачу переосмысления подходов и оценок в их обучении, воспитании и развитии. Важнейшим условием перехода к инклюзивной форме образования и фактором его результативности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ, где особое место занимает тьюторство.
Термин "тьюторство" появился в России из Великобритании, в которой под тьюторством понимается исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, обеспечивающая освоение учащимися индивидуальных образовательных программ и сопровождающая процесс личностного обучения в образовательных учреждениях. [3]
Поддержка тьютора включает в себя организацию образовательной кампании индивида, которая основана на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с желаниями и интересами индивида. На первом этапе обучения инструктор играет роль проводника ученика.
Дети с ограниченными возможностями в настоящее время не должны учиться в специальных учреждениях, а наоборот, они могут получить лучшее образование и лучше адаптироваться к жизни, и им в этом помогут обычные школы. Этот опыт также будет полезен для здоровья ребенка, потому что даст ему возможность развить толерантность. [1]
Толерантность следует понимать как уважение, принятие и понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и того, как мы выражаем человеческую личность.
Поэтому наставники в инклюзивном образовании являются экспертами в области образования и сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья на пути личностного развития.
Тьюторы работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всей школы и выполняют следующие функции:
- Правильно и четко помогают ребенку интегрироваться в учебный процесс.
- Поддерживают ребенка в новой и меняющейся ситуации.
- Ведут дневник наблюдений, который позволяет организовать комфортное пребывание ваших детей в учебных заведениях.
- Оказывают помощь учителям таким образом, чтобы образование детей с ограниченными возможностями не влияло на качество образования всего класса.
- Помогают детям с ограниченными возможностями здоровья вступать в студенческие группы, устанавливать и поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
- Помогают здоровому ребенку принять "особенного" товарища, помогите ему и подружитесь с ним.
- Преодолевают трудности в обучении вместе с ребенком и корректируйте маршрут обучения в соответствии с прогрессом развития вашего ребенка.
- Объединяют всех специалистов и родителей в единую систему для эффективной реализации образовательного маршрута.
Для того, чтобы успешно выполнять свои функции, наставники должны обладать следующими личностными характеристиками:
- терпение и коммуникабельность;
- формирование навыков грамотности;
- очень эвфемистические отношения. [4]
Конкретные обстоятельства деятельности тьютора зависят от следующих факторов:
- характеристика нарушений развития у детей;
- уровень активности детей;
- уровень готовности образовательных учреждений к инклюзивному образованию и этап, на котором они вовлекаются в практическую реализацию такой деятельности;
- уровень профессиональной компетентности специалиста.
На эффективность тьюторской деятельности влияют следующие факторы:
- психологическая подготовка работников образовательных учреждений к инклюзивности и осознание ценности инклюзивной деятельности;
- наличие специалистов или договоренности о психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья;
- особые условия обучения и содержания детей с ограниченными возможностями здоровья. [2]
Таким образом, тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья — необходимое звено инклюзивного образования. В заключение, важно отметить, что тьюторская деятельность в инклюзивном образовании имеет важное значение на современном этапе и открывает новые возможности не только для лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и расширяет потенциал российского образования в целом.
Список литературы
1. Волошина, Е. А. Изменит ли тьюторство традиционную педагогическую практику? [Текст] / Е.А. Волошина // Упр. шк.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". - 2001. - №6. - С. 18-19
2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : метод. пособие / М. С. Староверова [и др.] ; под ред. М. С. Староверовой. - М. : Владос, 2011. - 166 c.
3. Ковалева, Т.М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии: Сб. статей. – М.: МИОО, 2008. – С. 8-16.
4. Рыбалкина, Н. В. Идея тьюторства - идея педагогического поиска [Текст] : (Идентификация пространства полагания) / Н.В. Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология. - Томск, 1996. - С. 15-30.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат