Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация проектной деятельности на уроках английского языка. Работа №71884

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация проектной деятельности на уроках английского языка
Работа:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Добринская Елена Анатольевна, учитель английского языка
ГБОУ СОШ 350 Невского района Санкт-Петербурга
Аннотация: В современном образовательном процессе проектная деятельность занимает важное место, особенно на уроках иностранного языка. В данной статье рассматриваются принципы организации проектной деятельности на уроках английского языка в начальной школе. Подробно обсуждаются методы и подходы, которые помогут учителю создать увлекательную и продуктивную атмосферу для учеников. Приводятся практические примеры проектных заданий, а также рекомендации по их интеграции в учебный процесс. Цель статьи — помочь педагогам эффективно организовать проектную деятельность, развивая навыки общения на английском языке и критическое мышление у детей.
Ключевые слова: проектная деятельность, английский язык, начальная школа, коммуникативные навыки, критическое мышление, творчество.
Современное образование требует от учителей не только передачи знаний, но и формирования у учеников навыков, необходимых для успешной социализации в обществе. Проектная деятельность становится важным инструментом для достижения этих целей. В контексте уроков английского языка проектная деятельность позволяет интегрировать изучение языка с практическими задачами, что способствует повышению мотивации и интереса у учащихся.
Первым шагом в организации проектной деятельности является определение темы проекта. Это может быть связано с культурой стран, где говорят на английском, или же с актуальными для детей темами, такими как экология, дружба, спорт и т.д. Например, проект о любимых животных может включать создание постеров с описанием животных на английском языке, их мест обитания и интересных фактов. Учащиеся могут работать в группах, что способствует развитию навыков командной работы и общения.
Важным аспектом проектной деятельности является выбор формата работы. Учителя могут использовать различные подходы: создание презентаций, видеороликов, театрализованных представлений или даже проведение выставок. Например, учащиеся могут разработать презентацию на тему Моя страна или Мой город, в которой расскажут о культурных особенностях, достопримечательностях и традициях. Это не только развивает их языковые навыки, но и помогает глубже понять культурные различия.
Проектная деятельность должна включать этапы планирования, выполнения и презентации результатов. На этапе планирования важно вовлечь учеников в процесс выбора темы и распределения ролей. Это поможет им почувствовать ответственность за конечный результат. Во время выполнения проекта ученики могут использовать различные ресурсы, такие как книги, интернет, видео, что обогащает их знания и развивает навыки поиска информации.
Презентация результатов проекта является кульминацией всей работы. Ученики могут представлять свои проекты перед классом, что не только развивает их навыки публичных выступлений, но и укрепляет уверенность в себе. Это также создает возможность для обсуждения и обмена мнениями, что является важной частью обучения языку.
Кроме того, проектная деятельность предоставляет возможность для индивидуализации обучения. Учащиеся могут выбирать темы, которые им интересны, и подходы, которые наиболее удобны для них. Это создает позитивную атмосферу на уроках и способствует развитию творческого мышления. Например, один ученик может предпочесть написать рассказ, а другой — создать комикс. Главное, чтобы все результаты были представлены на английском языке.
Не менее важным аспектом является оценка проектной деятельности. Учитель должен разработать четкие критерии оценки, которые помогут учащимся понять, чего от них ожидается. Оценивание может быть как формативным, так и суммативным. Формативное оценивание происходит в процессе работы над проектом и включает обратную связь от учителя и сверстников. Суммативное оценивание может основываться на итоговой презентации и письменных материалах.
Работа над проектами способствует развитию критического мышления у учеников. Им необходимо анализировать информацию, отбирать самое важное, формулировать свои мысли и идеи. Например, в проекте на тему экологии ученики могут исследовать проблемы загрязнения окружающей среды и предложить пути их решения. Это не только расширяет их кругозор, но и формирует активную гражданскую позицию.
Проектная деятельность на уроках английского языка также способствует развитию межпредметных связей. Ученики могут интегрировать знания из других предметов, таких как история, география, биология и искусство. Например, в проекте о животных можно использовать знания из биологии, а в проекте о культурных традициях разных стран — знания из истории. Это помогает учащимся увидеть связь между разными областями знаний и применить их в практической деятельности.
На уроках английского языка проектная деятельность может быть использована в любом возрасте, однако особенно эффективно она работает с младшими школьниками. В этом возрасте дети полны энергии и интереса к окружающему миру, что можно использовать для создания увлекательных проектов. Важно, чтобы проекты были адаптированы к уровню языка учащихся и учитывали их интересы.
Наконец, следует отметить, что организация проектной деятельности требует от учителя гибкости и креативности. Успех проекта зависит от способности учителя вовлечь учеников, создать поддерживающую атмосферу и обеспечить достаточные ресурсы для выполнения задания. Учитель должен быть готов к неожиданным ситуациям и изменениям в ходе работы, что позволяет детям чувствовать себя комфортно и свободно.
В заключение, проектная деятельность на уроках английского языка является мощным инструментом для развития языковых навыков, критического мышления и творческого подхода к обучению. Она помогает создать активную, заинтересованную и вовлеченную аудиторию, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию личностных качеств учеников. Использование проектов в обучении английскому языку в начальной школе не только делает уроки более интересными, но и формирует у детей уверенность в своих силах, что в дальнейшем сыграет ключевую роль в их образовательном пути.
Список литературы
Осинцева Д.В., Разливинских И.Н. Психолого-педагогические аспекты организации проектной деятельности у детей младшего школьного возраста // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta
Плотникова Н.Н. Метод проектов в обучении английскому языку в начальной школе: деятельностный аспект // Ped.Rev.. 2015. №2 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole-deyatelnostnyy-aspekt
Сопельняк С.В., Коваленко Е.Г. Особенности проектной деятельности младших школьников // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2014. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proektnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×