Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Декоративно-прикладное искусство как средство развития креативности у школьников. Работа №71920

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Декоративно-прикладное искусство как средство развития креативности у школьников
Работа:

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

 

Горская Ирина Валентиновна, учитель труда

МБОУ Школа № 47 г.о. Самара

 

Аннотация. В условиях современного образовательного процесса особое внимание необходимо уделять развитию креативности у учащихся, что является важным компонентом их общего развития и подготовки к жизни в динамично меняющемся мире. Декоративно-прикладное искусство, как интеграционная форма художественной деятельности, представляет собой эффективное средство для реализации этой цели. Данная статья рассматривает основные направления декоративно-прикладного искусства и его влияние на развитие креативных навыков у школьников. Также обсуждаются методические подходы к организации уроков труда с использованием элементов данного искусства.

Ключевые слова: декоративно-прикладное искусство, креативность, школьники, уроки труда, художественная деятельность, методические подходы.

 

В современном образовании креативность признается одним из ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации и самореализации учащихся в будущем. Декоративно-прикладное искусство, включающее в себя разнообразные виды рукоделия и художественного творчества, способно не только развивать художественное восприятие, но и формировать креативное мышление. Уроки труда, в рамках которых активно применяются элементы декоративно-прикладного искусства, становятся уникальной площадкой для реализации данных задач.

Декоративно-прикладное искусство охватывает широкий спектр творческой деятельности, включая рукоделие, текстильное искусство, гончарное дело, резьбу по дереву, ковку и многое другое. Это искусство направлено на создание объектов, которые являются не только функциональными, но и эстетически привлекательными. В процессе работы над такими проектами учащиеся осваивают различные техники, материалы и инструменты, что дает возможность проявить свою индивидуальность и креативность.

Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие креативности.

Креативность можно определить как способность к созданию новых идей, нестандартных решений и оригинальных художественных форм. Декоративно-прикладное искусство способствует развитию этого навыка у школьников следующим образом:

Освобождение воображения: Учащиеся получают возможность экспериментировать, комбинировать различные материалы и техники, что позволяет развивать их фантазию и пространственное мышление.

Проблемное решение: Работая над проектами, школьники сталкиваются с различными проблемами, требующими нестандартного подхода и креативного решения. Это способствует формированию критического мышления и навыков поиска альтернативных решений.

Уверенность в себе: Создание уникальных произведений искусства помогает детям развивать уверенность в своих способностях, что является важным аспектом для дальнейшего роста креативности.

Организация уроков труда с элементами декоративно-прикладного искусства требует от учителя разработки соответствующей методики. Основные подходы могут включать:

Проектный метод: Учащимся предлагается выбрать проект, который они будут разрабатывать с использованием различных техник декоративно-прикладного искусства. Это может быть создание оригинальных предметов интерьера, подарков и аксессуаров. Проектный метод, как показывает практика, значительно повышает мотивацию и интерес к предмету.

Интеграция с другими предметами: Важно соединить уроки труда с другими дисциплинами. Например, изучая физику, можно создать поделки, использующие свет и тень, а при изучении истории — воссоздать элементы народного искусства разных эпох.

Использование современных технологий: Ввод в процесс работы элементов цифровых технологий, таких как компьютерное моделирование и 3D-печать, расширяет границы творчества и позволяет создать уникальные изделия.

Примеры реализации проекта. Один из успешных примеров реализации проекта – создание групповой выставки декоративно-прикладного искусства, в рамках которой учащиеся представляют свои работы, выполненные в различных техниках. Важно, что каждый участник имеет возможность рассказать о своем проекте, тем самым развивая навыки публичных выступлений и критического восприятия.

Декоративно-прикладное искусство представляет собой мощный инструмент для развития креативности у школьников. Именно через создание уникальных и практических вещей учащиеся не только осваивают практические навыки, но и развивают творческое мышление, уверенность в себе и способности к самовыражению. В условиях современного образовательного процесса необходимо активно интегрировать элементы декоративно-прикладного искусства в уроки труда, что будет способствовать формированию креативного, всесторонне развитого человека, способного решать задачи и находить оригинальные решения в любой области жизни.

 

Список литературы

Каменева, О. В. Роль декоративно-прикладного творчества в эстетическом воспитании личности / О. В. Каменева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.2 (110.2). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27183/.

Т

олстоносова, Р. В. Декоративно-прикладное искусство как средство гармонического развития личности / Р. В. Толстоносова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 837-839. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25888/.

Хайруллин

А.Р., Гареева А.Р. Развитие креативности учащихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2022. №1-4 (62).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti-uchaschihsy

a-na-zanyatiyah-po-dekorativno-prikladnomu-iskusstvu.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×