Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Новые подходы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста. Работа №71986

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Новые подходы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста
Работа:

НОВЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Алиева Севиль Сейфал кызы, воспитатель

ГБДОУ детский сад 41

Московского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация: Статья посвящена новым подходам взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в современных условиях. Рассматриваются актуальные формы сотрудничества педагогов и семей, направленные на повышение вовлеченности родителей в образовательный процесс, а также на укрепление взаимоотношений между детским садом и семьей. Подчеркивается роль воспитателя в организации продуктивного и доверительного взаимодействия с родителями для всестороннего развития ребенка.

Ключевые слова: дошкольное образование, взаимодействие с родителями, новые подходы, воспитатель, партнерство, сотрудничество, доверие.

 

Современная система дошкольного образования сталкивается с необходимостью переосмысления традиционных методов взаимодействия с родителями. Взаимодействие между педагогами и семьями воспитанников всегда играло важную роль в процессе развития и воспитания детей, однако в условиях изменяющегося общества и новых вызовов возникает потребность в поиске новых подходов и форматов сотрудничества. Сегодня родители не только заинтересованы в воспитании детей, но и хотят быть активными участниками образовательного процесса. Важно найти пути, которые помогут укрепить партнерские отношения между детским садом и семьей.

Одним из ключевых аспектов взаимодействия является открытость и доступность воспитателей. Воспитатель должен стать для родителей не только специалистом, но и надежным партнером, готовым к диалогу и обсуждению любых вопросов, касающихся воспитания и развития ребенка. Важно, чтобы родители чувствовали, что могут обратиться к воспитателю за советом, получить необходимую информацию и обсудить возникающие проблемы. Для этого необходимо создавать среду доверия, где родители будут ощущать себя полноценными участниками образовательного процесса.

Одним из новых подходов является активное использование цифровых технологий для взаимодействия с родителями. В современном мире многие родители ведут насыщенную профессиональную жизнь, и не всегда могут регулярно посещать детский сад для личных встреч с воспитателями. В этом случае на помощь приходят различные формы онлайн-коммуникации: мессенджеры, электронные почты, социальные сети, а также специализированные платформы для дошкольных учреждений. Через них воспитатели могут оперативно информировать родителей о событиях в жизни группы, достижениях их детей, предстоящих мероприятиях и рекомендациях по воспитанию. Это позволяет родителям оставаться в курсе того, что происходит с их ребенком, даже при ограниченном времени.

Важным элементом современных подходов является организация регулярной обратной связи с родителями. Это могут быть как традиционные формы общения — личные встречи, родительские собрания, так и анкетирование или опросы в онлайн-формате. Регулярное получение обратной связи помогает воспитателям лучше понять ожидания родителей, а также выявить возможные проблемы или пожелания. Важно, чтобы воспитатель был готов учитывать мнения родителей и при необходимости корректировать свою работу, создавая тем самым более комфортную и доверительную атмосферу для всех участников образовательного процесса.

Для более тесного вовлечения родителей в воспитательный процесс эффективно использование новых форм взаимодействия, таких как семейные мероприятия, мастер-классы, тематические дни и совместные проекты. Например, дни открытых дверей или мастер-классы, где родители могут увидеть, чем занимаются их дети в детском саду, как проходят занятия и какие навыки они осваивают. Это помогает родителям лучше понять особенности развития их ребенка, а также позволяет наладить более тесное взаимодействие с педагогом и другими родителями. Такие мероприятия создают пространство для неформального общения, что способствует укреплению доверия между воспитателями и семьями.

Совместные проекты — еще одна инновационная форма взаимодействия, которая помогает вовлечь родителей в образовательный процесс. В таких проектах родители и дети могут работать вместе над решением какой-либо задачи, будь то создание тематической поделки, участие в культурных мероприятиях или подготовка к празднику. Это позволяет не только укрепить семейные отношения, но и создает ощущение партнерства между воспитателем и родителями, где все работают на достижение общей цели — развития и воспитания ребенка.

Неотъемлемой частью современных подходов является индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье. У каждой семьи могут быть свои особенности и потребности, поэтому важно, чтобы воспитатель учитывал это в процессе взаимодействия. Воспитателю необходимо находить время для индивидуальных консультаций с родителями, чтобы обсудить успехи и проблемы ребенка, выслушать вопросы и предложить рекомендации. Индивидуальный подход помогает создать более доверительные отношения между воспитателем и родителями, а также способствует более глубокому пониманию потребностей каждого ребенка.

Также важным аспектом взаимодействия является привлечение родителей к разработке воспитательных программ и мероприятий, что создает у них ощущение соучастия в образовательном процессе. Воспитатель может предложить родителям участвовать в обсуждении планов работы, поделиться своими идеями и предложениями. Это не только способствует повышению вовлеченности родителей, но и помогает воспитателю лучше учитывать потребности детей и семей в образовательном процессе.

Важную роль в построении продуктивного взаимодействия с родителями играет эмоциональный климат в группе. Родители должны чувствовать, что их ребенок находится в безопасной и поддерживающей среде, где его интересы и потребности учитываются. Для этого воспитатель должен уделять внимание созданию позитивного настроя, поддержке детей и их родителей, а также установлению дружелюбных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Новые подходы взаимодействия с родителями требуют от воспитателей не только профессиональной компетентности, но и гибкости, умения адаптироваться к новым условиям и потребностям. Важно, чтобы воспитатель был открыт для изменений, готов был осваивать новые методы и технологии, которые помогут сделать взаимодействие с родителями более эффективным и продуктивным. В конечном итоге, успешное взаимодействие между детским садом и родителями напрямую влияет на развитие ребенка, его эмоциональное состояние и успешность в дальнейшем обучении.

Таким образом, современные подходы к взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста направлены на создание более открытого, доверительного и партнерского сотрудничества. Использование цифровых технологий, организация совместных мероприятий и проектов, а также индивидуальный подход к каждой семье помогают повысить вовлеченность родителей в образовательный процесс и создать условия для гармоничного развития детей. Важно, чтобы воспитатель был готов к диалогу, учитывал потребности родителей и активно использовал новые формы работы, направленные на укрепление семейных и образовательных связей.

 

Список литературы

 

Альчикова

А

.

С

.

, Зотова И

.

В

.

Методика конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи //

European

science

. 2019. №4 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-konstruktivnogo-vzaimodeystviya-dou-i-semi (дата обращения: 07.10.2024).

Перькова

Л.Н., Разумова Е.П. Современные подходы к организации сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ // Инновационная наука. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-organizatsii-sotrudnichestva-s-semyami-vospitannikov-dou (дата обращения: 07.10.2024).

Смолина, Т. А. Инновационные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении / Т. А. Смолина, А. П.

Агентова

. —

Текст :

непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7147/ (дата обращения: 07.10.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×