Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эмоциональное развитие детей через исполнение классических танцев. Работа №72045

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эмоциональное развитие детей через исполнение классических танцев
Работа:

Эмоциональное развитие детей через исполнение классических танцев

 

Бескова Анастасия Сергеевна, преподаватель

МБУ ДО "ДХШ г. Брянска" г.Брянск

 

Аннотация.  Статья рассматривает роль классических танцев в эмоциональном развитии детей, обучающихся в хореографической школе. Обсуждаются методы и подходы, позволяющие через танец формировать эмоциональную грамотность, уверенность в себе и способность к самовыражению. Приведены примеры эффективных упражнений и репертуара, способствующие развитию эмоционального интеллекта у детей.

Ключевые слова: классический танец, эмоциональное развитие, дети, хореографическая школа, самовыражение, уверенность.

 

Классический танец — это не просто техника выполнения движений; это искусство, в котором каждое движение передает эмоции и чувства. Для детей, обучающихся в хореографической школе, занятия классическим танцем становятся не только способом освоения физических навыков, но и важным инструментом для эмоционального развития. В данной статье мы рассмотрим, как классический танец может способствовать формированию эмоционального интеллекта у детей, а также предложим конкретные примеры и методы работы.

Начнем с того, что классический танец предоставляет детям уникальную возможность выразить свои эмоции и переживания. Через движение они могут передавать радость, грусть, нежность или страсть, что становится мощным средством самовыражения. Например, в танцах, таких как «Лебединое озеро» или «Щелкунчик», персонажи передают широкий спектр эмоций через свои движения и выражения. Преподаватели могут использовать эти произведения, чтобы объяснить детям, как через танец можно передать настроение и чувства, делая акцент на каждой детали.

Исполнение классических танцев также развивает у детей уверенность в себе. Когда они обучаются, преодолевая трудности и осваивая новые движения, они учатся верить в свои силы. Например, выполнение таких элементов, как «пируэт» или «фаже», может быть сложным, но по мере практики и успеха в их выполнении у детей формируется ощущение достижения. Преподаватели могут поддерживать детей, хваля их за достижения и подчеркивая, как важно продолжать работать над собой.

Еще одной важной составляющей является способность работать в группе. Классические танцы часто исполняются в ансамбле, и это создает условия для развития навыков взаимодействия с другими. Важно, чтобы дети понимали, как их движения влияют на общий танец, и как важно быть частью команды. Например, во время изучения «Вальса цветов» из «Щелкунчика» дети могут осваивать работу в паре или группе, что не только улучшает их танцевальные навыки, но и способствует формированию чувства единства и взаимопомощи.

Важным аспектом является использование музыкального сопровождения, которое играет решающую роль в эмоциональном восприятии танца. Классическая музыка, написанная великими композиторами, такими как Чайковский или Дворжак, имеет ярко выраженное эмоциональное содержание. Преподаватели могут предложить детям проанализировать музыку, почувствовать ее настроение и на основе этого выбрать соответствующие движения. Занятия могут начинаться с простого прослушивания произведений и обсуждения, какие эмоции они вызывают, что помогает детям развивать эмоциональную восприимчивость.

Использование актерских элементов в танце также способствует эмоциональному развитию. Преподаватели могут включать в занятия небольшие театрализованные элементы, которые помогут детям не только освоить технику, но и научиться передавать характер персонажа через движение. Например, в танце можно разыграть сценку с использованием различных эмоций, что добавляет игре глубину и делает процесс обучения более увлекательным.

Часто дети испытывают трудности с выражением своих эмоций. Классический танец может помочь им не только научиться двигаться, но и понимать, что их чувства имеют значение. В процессе обучения преподаватели могут использовать такие упражнения, как «танец чувств», где дети должны изобразить различные эмоции с помощью движений. Это может быть веселье, печаль или злость — важно, чтобы дети поняли, что каждая эмоция имеет право на существование и может быть выражена через искусство.

Кроме того, классический танец развивает у детей дисциплину и ответственность. Для достижения успеха в танце необходимо много практиковаться, следовать указаниям преподавателя и работать над собой. Это важные качества, которые не только помогают в танцевальной практике, но и формируют у детей уверенность в своих силах и способность преодолевать трудности. Примеры успешных танцоров, которые добились успеха благодаря усердной работе и практике, могут стать вдохновением для детей.

Завершая занятия, преподаватели могут организовать мини-выступления, где дети смогут продемонстрировать свои достижения. Это не только помогает развивать сценическую уверенность, но и формирует чувство гордости за свою работу. Поддержка со стороны родителей и одноклассников в такие моменты становится мощным стимулом для дальнейшего роста и развития.

Таким образом, классический танец является мощным инструментом для эмоционального развития детей. Он помогает им научиться выражать свои чувства, развивать уверенность в себе, работать в команде и дисциплинироваться. Преподаватели, осознающие важность этих аспектов, могут создать среду, в которой каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал, научиться чувствовать и передавать эмоции через искусство танца.

Классический танец не просто обучает технике, он формирует личность. Каждый урок, каждая репетиция становятся важными шагами на пути к эмоциональной зрелости и самовыражению. И когда дети выходят на сцену, они не просто танцуют, они рассказывают свою историю — историю своих чувств и переживаний, которые они готовы поделиться с миром.

 

Список литературы

 

1. Жумажанов, С.Е. Развитие творческих способностей детей в учреждениях культуры средствами народной хореографии [Текст] / С.Е. Жумажанов // Фундаментальная и прикладная наука, 2017. - № 2 (6). – С. 29- 30.

2. Игумнова М.А. Роль хореографии в творческом развитии детей [электронный ресурс] / М.А. Игумнова. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602763/

3. Мелехов А.В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца Учебное пособие. – Екатеринбург, 2015

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×