Конспект открытого занятия по развитию речи
Средняя группа
Составитель: воспитатель 1кв.категории
Егорова Олеся Александровна
Тема «Составление рассказа по картине «Медведи весной»
Вид деятельности: коммуникативная и игровая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование умения детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
Обучающие: Обогащать активный словарь детей по данной теме; Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, давать им соответствующие названия и описывать их действия, устанавливать связи между ними. Продолжать работу над составлением рассказа по картине, придумывая предшествующие и последующие события. Обобщить знания детей об особенностях жизни диких животных (медведей) весной. Формировать умение детей выразительно читать стихи, отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность, познавательную активность.
Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, к лесу и его обитателям (диким животным); Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его при ответе; Воспитывать интерес к художественному слову через выразительное чтение стихов; Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Методические приемы:
-Словесные (прямые, поисковые, наводящие); Оценка ответов детей; Указания, рассказывание по картине, художественное слово.
-Наглядные.
-Игровые (дидактические упражнения, физкультминутка).
Предварительная работа: Рассказы воспитателя на тему «Жизнь медведей», чтение отрывков Т.А.Шарыгина «Какие звери в лесу?»; Составление описательных рассказов о диких животных; Отгадывание загадок о диких животных.
Оборудывание: картина «Медведи весной» из серии «Дикие животные», «Подзорная труба» на каждого ребенка, «Волшебные часы».
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети стоят полукругом)
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
ПСИХОГИМНАСТИКА
-Какое у вас настроение? Отличное!
А улыбки? Дело привычное!
Тогда за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети присаживаются на стульчики)
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Ксюша выучила стих о весне. И сейчас нам расскажет.
(Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
В берлогу заглянула
- А ну, вставай медведь!
На веточки дохнула,
Пора зазеленеть.)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Закройте глаза и послушайте.
(Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)
-Что вы услышали?
2. Основная часть.
- Ребята, а у меня есть вот такая картина. Она называется «Медведи весной». Давайте внимательно рассмотрим картину, а затем составим по ней рассказ.
_Кого вы видите на картине?. Сколько медведей?
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»
-Возьмите «Подзорные трубы» и рассмотрите, что каждый из медведей делает. Кто он? Какой он? Не забываем, что перебивать друг друга нельзя.
(Я вижу семью медведей, они вышли на лесную поляну.
Я вижу большую медведицу, она трется о дерево.
Я вижу2-ух маленьких медвежат, они играют.
Я вижу медвежонка, он стоит рядом с муравейником).
-Молодцы, ребята. Вы постарались и хорошо назвали все, что находится на картине.
-Ребята, как вы думаете, почему мама- медведица трется о дерево?
(Весной медведи линяют. Чешутся об деревья. Старая шерсть вылезает, а новая вырастает)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
-Ребята. Подумайте, почему художник назвал картину «Медведи весной»? Найдите на картине приметы весны в лесу.
(Художник назвал картину «Медведи весной», потому что на ней изображена весна в лесу, проталины, муравейник, медведи, которые вышли после зимней спячки из берлоги)
- Какое время года нарисовал художник?
-Назовите приметы весны?
-Что происходит с медведями весной?
-Ребята, подумайте, а как можно по другому назвать эту картину?
(Эту картину можно назвать «Медвежья семья», потому что на ней нарисованы медведи: мама- медведица и ее детеныши- медвежата- это медвежья семья.
-Медведица. Кто медвежатам?
-Медвежата, кто для нее?
-Мама с детенышами, как назвать одним
словом?
-Если это семья медведей, значит это какая семья?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МИШКА ВЫШЕЛ ИЗ БЕРЛОГИ2
-Мишка вышел из берлоги.
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед.
Вот по лесу идет
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя – витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на бревнышко уселся.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ»
-Ребята, у меня есть волшебные часы. Какое сейчас время года? Что делают медведи сейчас.
(Медведица чешит спину. Один медвежонок нюхает муравейник, хочет полакомиться муравьями. Другие два рычат друг на друга. Они что-то не поделили. Медведи хотят есть).
-Молодцы! А, если я переведу стрелку назад, когда была зима. Что медведи делали зимой? А потом?
(Медведи крепко спали в берлоге. Потом они проснулись, вышли из берлоги. Они увидели, что весна пришла, пора вставать. Медведи пошли на полянку.
-Молодцы! Я переведу стрелку на лето. Что медведи будут делать потом, летом?
(Медведи будут добывать себе пищу. Медвежата будут подрастать. А медведица будет о них заботиться. Они буду готовиться к зиме).
-Молодцы, ребята. А теперь давайте составим рассказ по этой картине «Медведи весной».
(1.Наступила весна. Семья медведей вышла из берлоги на лесную полянку. Весной медведи линяют. Мама медведица чешится об дерево. Один медвежонок нашел муравейник и хочет полакомиться муравьями. Два маленьких медвежонка рычат друг на друга. Они голодные. Медведица покормит их молоком.
2.Медведи вышли из берлоги. Они долго спали проголодались. Один медвежонок увидел муравейник, он хочет полакомиться муравьями. Другие медвежвта играют.
3.Заключительная часть.
-Ребята, расскажите, что мы сегодня делали на занятии?
-Вам понравился рассказ, который мы составили по картине?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат