Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эффективность применения проблемного обучения на занятиях по информатике в системе СПО. Работа №72059

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эффективность применения проблемного обучения на занятиях по информатике в системе СПО
Работа:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ СПО

 

Мхце Тереза Мухамедовна, преподаватель

Царскосельский аграрно-технологический колледж

ФГБОУ ВО СПбГАУ

 

Аннотация. Статья посвящена анализу эффективности применения проблемного обучения на занятиях по информатике в системе среднего профессионального образования (СПО). Проблемное обучение рассматривается как одна из современных педагогических технологий, способствующая активному усвоению знаний и формированию практических навыков у студентов. В статье представлены основные принципы проблемного обучения, его влияние на мотивацию студентов, развитие критического мышления и навыков решения проблем. Также описаны примеры применения данного метода на практике и рекомендации для преподавателей.

Ключевые слова: проблемное обучение, информатика, система СПО, критическое мышление, мотивация, практические навыки.

 

В условиях современного образования особое внимание уделяется формированию у студентов навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. В этом контексте проблемное обучение становится одним из самых эффективных методов, позволяющих не только усваивать теоретический материал, но и применять его на практике. В системе среднего профессионального образования (СПО) информатика играет важную роль, и применение проблемного обучения в данной дисциплине может существенно повысить качество образования.

Проблемное обучение основывается на идее, что студенты лучше усваивают материал, когда сталкиваются с реальными проблемами, требующими анализа и поиска решений. В отличие от традиционного подхода, при котором преподаватель является основным источником знаний, в проблемном обучении студенты становятся активными участниками учебного процесса. Они изучают тему самостоятельно, обсуждают её в группах и применяют полученные знания для решения конкретных задач.

Одним из основных преимуществ проблемного обучения является его способность повышать мотивацию студентов. В процессе обучения студенты сталкиваются с реальными проблемами, которые имеют значение для их будущей профессиональной деятельности. Это делает учебный процесс более значимым и увлекательным, что, в свою очередь, способствует более глубокому усвоению материала. Например, при изучении алгоритмов можно предложить студентам решить задачу, связанную с оптимизацией работы программы или поиском решения в условиях ограниченных ресурсов. Студенты будут более заинтересованы в поиске решения, если проблема будет связана с их будущей профессиональной деятельностью.

Проблемное обучение также способствует развитию критического мышления. Студенты учатся анализировать информацию, формулировать гипотезы, оценивать альтернативные решения и делать обоснованные выводы. Эти навыки являются необходимыми в условиях постоянно меняющегося мира технологий. Преподаватель может предложить студентам различные сценарии или кейсы, которые требуют анализа и поиска решения, тем самым формируя у них умение критически мыслить и принимать решения на основе анализа информации.

Кроме того, применение проблемного обучения развивает навыки командной работы. Студенты часто работают в группах, что позволяет им учиться взаимодействовать друг с другом, обмениваться идеями и учитывать различные точки зрения. Такой подход способствует формированию социально-коммуникативных навыков, необходимых в любой профессиональной среде. Работа в команде также помогает студентам развивать умение принимать ответственность за свои решения и действия.

Для эффективной реализации проблемного обучения на занятиях по информатике преподаватель должен придерживаться нескольких принципов. Во-первых, важно формулировать правильные и актуальные проблемы. Они должны быть связаны с реальной жизнью и иметь практическое значение. Преподаватель может использовать примеры из своей профессиональной практики или актуальные проблемы из области технологий, чтобы сделать обучение более значимым.

Во-вторых, преподаватель должен создать поддерживающую и открытую атмосферу для обсуждения. Студенты должны чувствовать себя комфортно, высказывая свои идеи и мнения. Преподаватель может использовать различные формы работы — индивидуальные задания, групповые дискуссии, презентации — чтобы обеспечить активное вовлечение каждого студента в процесс.

В-третьих, важно организовать обратную связь. Преподаватель должен предоставлять студентам конструктивные комментарии по их решениям и подходам. Это позволит студентам осознать свои ошибки и улучшить свои навыки. Обратная связь также помогает преподавателю оценить уровень усвоения материала и скорректировать методику обучения при необходимости.

Примеры практического применения проблемного обучения в информатике могут включать разработку проектов, в которых студенты должны создать программу или приложение, решающее конкретную задачу. Например, студенты могут разработать приложение для учета времени, которое будет учитывать индивидуальные особенности пользователей. В этом случае студенты сталкиваются с реальной проблемой и должны применять свои знания по программированию, анализу данных и дизайну пользовательского интерфейса.

В заключение, можно сказать, что применение проблемного обучения на занятиях по информатике в системе СПО является эффективным методом, способствующим активному вовлечению студентов в учебный процесс, повышению их мотивации и развитию критического мышления. Этот подход позволяет студентам не только усваивать теоретические знания, но и применять их на практике, что является залогом успешной подготовки специалистов в условиях современного мира технологий. Преподаватели должны стремиться к внедрению проблемного обучения в свою практику, создавая условия для активного и значимого обучения своих студентов.

 

Список литературы

 

Акимова И.В., Губанова О.М., Пудовкина Ю.Н.

Примеры реализации элементов проблемного обучения на уроках информатики и ИКТ в школе

// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3.;

URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24642 (дата обращения: 07.10.2024).

Дьякова М.С.

Элементы проблемного обучения на уроках информатики на примере изучения темы "файлы и файловые системы"

// Экономика и социум. 2016. №6-1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elementy-problemnogo-obucheniya-na-urokah-informatiki-na-primere-izucheniya-temy-fayly-i-faylovye-sistemy (дата обращения: 07.10.2024).

Садриева

Л

.

М

.

, Салихова Г

.

Л

.

Реализация технологии проблемного обучения при изучении курса информатики в техническом вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-tehnologii-problemnogo-obucheniya-pri-izuchenii-kursa-informatiki-v-tehnicheskom-vuze (дата обращения: 07.10.2024).

Фатыхова

Э.Ф. Особенность методики проблемного обучения по дисциплине «компьютерные сети» в условиях профессионального обучения. // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:

https://scienceforum.ru/2019/article/2018011337

"

(дата обращения: 07.10.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×