Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проблемы формирования социальной успешности у учащихся начальной школы. Работа №72080

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проблемы формирования социальной успешности у учащихся начальной школы
Работа:

Проблемы формирования социальной успешности у учащихся начальной школы

 

Гаврилова Наталья Александровна, воспитатель

ГБОУ «Средняя школа №22 им. Маршала Сергеева г.о. Макеевка» ДНР

 

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы формирования социальной успешности у учащихся начальной школы. Описаны ключевые трудности, с которыми сталкиваются дети, такие как недостаток коммуникативных навыков, умения работать в коллективе и самоконтроля. Приведены примеры использования игровых методов, ролевых игр и коллективных проектов для развития социальной успешности. Особое внимание уделяется роли воспитателя в создании благоприятной атмосферы и поддержке детей.

Ключевые слова: социальная успешность, младшие школьники, группа продленного дня, коммуникативные навыки, самоконтроль, коллективные проекты, эмоциональная поддержка.

 

Формирование социальной успешности у младших школьников является важной задачей, которая стоит перед педагогами и воспитателями. В начальной школе дети активно познают окружающий мир, учатся взаимодействовать с окружающими, осваивают нормы поведения в обществе. Этот этап является критическим для развития личности, так как именно в этот период закладываются основы для будущих социальных успехов или, наоборот, трудностей. Социальная успешность подразумевает не только академические достижения, но и умение ребёнка гармонично взаимодействовать с окружающими, принимать решения, брать на себя ответственность и достигать поставленных целей.

Одной из основных проблем формирования социальной успешности у младших школьников является недостаток опыта взаимодействия с коллективом. Дети, поступая в школу, зачастую сталкиваются с новой средой, где необходимо учиться выстраивать отношения с ровесниками и взрослыми, соблюдать определённые правила. Нередко это вызывает у них тревогу, стресс и трудности в адаптации. Воспитатель играет важную роль в помощи детям справляться с этими вызовами, создавая благоприятные условия для развития коммуникативных навыков и уверенности в себе.

Для успешного формирования социальных навыков у детей необходимо использовать разнообразные методы и формы работы. Важным аспектом является создание атмосферы доверия и поддержки, где каждый ребёнок будет чувствовать себя значимым и уважаемым. Например, регулярные беседы с детьми на тему дружбы, взаимопомощи и ответственности могут помочь им лучше понять, как строить отношения с окружающими. Воспитатель может предложить детям поделиться своими историями, обсудить сложные ситуации и совместно найти пути их решения. Это не только развивает навыки общения, но и учит детей осознанно подходить к взаимодействию с другими.

Примером эффективного метода работы является организация ролевых игр, где дети могут попробовать себя в разных социальных ролях. Такие игры как «Семья», «Магазин», «Школа» или «Профессии» помогают детям лучше понять окружающий мир, научиться выстраивать отношения в коллективе, принимать решения и брать на себя ответственность. Воспитатель может направлять детей, помогая им справляться с трудностями и конфликты, которые могут возникать в ходе игры. Например, если ребёнок испытывает трудности в общении, ему можно предложить стать лидером группы, дать ему возможность попробовать свои силы в организации какого-либо игрового процесса.

Ещё одной проблемой формирования социальной успешности является недостаточная сформированность навыков самоорганизации и самоконтроля. Младшие школьники часто испытывают трудности с постановкой целей и их достижением, что может приводить к неудачам и снижению уверенности в своих силах. Важно, чтобы воспитатель помогал детям развивать эти навыки, предлагая им задачи, требующие планирования и последовательных действий. Например, можно организовать коллективные проекты, где детям нужно будет вместе разработать план работы, распределить обязанности и довести дело до конца. Такие проекты учат детей не только работать в команде, но и брать на себя ответственность за результат, что способствует формированию уверенности в своих силах и успешности в достижении целей.

Кроме того, для развития социальной успешности необходимо учить детей управлять своими эмоциями и справляться с конфликтами. В младшем школьном возрасте дети часто не умеют адекватно выражать свои чувства, что может приводить к ссорам и недопониманию в коллективе. Воспитатель может использовать игровые и творческие задания, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Например, игра «Чувства» может помочь детям научиться распознавать и правильно выражать свои эмоции. В ходе игры дети должны будут представить разные ситуации и обсудить, как можно справиться с негативными эмоциями и разрешить конфликтную ситуацию. Это помогает детям развивать эмпатию и умение работать в коллективе.

Особое внимание в процессе формирования социальной успешности следует уделять развитию у детей навыков сотрудничества и взаимопомощи. В современном мире успех во многом зависит от умения работать в команде, договариваться, находить компромиссы и поддерживать друг друга. Например, воспитатель может организовать игры и упражнения, где дети будут помогать друг другу, решать задачи коллективно. Игра «Построй башню» — отличная возможность для этого. Дети, объединившись в команды, строят башню из подручных материалов, при этом им нужно договариваться, как правильно распределить обязанности и как добиться максимальной высоты конструкции. Такое задание учит их работать вместе, развивает навыки планирования и ответственности.

Важно отметить, что в формировании социальной успешности важную роль играют не только взаимодействия внутри детского коллектива, но и отношения с взрослыми. Дети младшего школьного возраста очень восприимчивы к мнению взрослых и стараются подражать им. Поэтому воспитатель должен быть для них примером успешного, ответственного и доброжелательного человека, показывать своим поведением, как строить конструктивные отношения с окружающими. Открытая и доверительная атмосфера в группе продлённого дня помогает детям чувствовать себя комфортно и уверенно, что способствует их успешной социализации.

Одной из эффективных практик может быть создание «Круга дружбы», когда дети и воспитатель собираются вместе в конце дня и обсуждают, что у кого получилось или не получилось, делятся своими успехами и проблемами. Это развивает у детей навык рефлексии, учит их осознавать свои поступки и принимать помощь от окружающих.

Таким образом, формирование социальной успешности у младших школьников — это комплексная задача, требующая от воспитателя систематической работы, индивидуального подхода и использования разнообразных методов. Игровые формы, коллективные проекты, эмоциональная поддержка и помощь в решении конфликтов — всё это способствует успешной социализации детей и формированию у них уверенности в своих силах, умения общаться и работать в коллективе. Социальная успешность младшего школьника закладывает основу для его дальнейшего успешного развития и адаптации в обществе.

 

 

 

 

 

Список литературы

Адамова, П.А. Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста: способы реализации [Текст] /

П.А

Адамова, В.В/ Винникова, Т. Газарова [и др.] // Образование и воспитание. – 2017. – № 2. – С.21-24.

Евтеева, Е.С. Влияние детско-родительских отношений на развитие социальной успешности младших школьников [Текст] / Е.С. Евтеева // Молодежь

XXIвека

: образование, наука,

инновации :

сб. тр. науч.

конф

. –

Новосибирск :

НГПУ, 2017. – С.95-96.

Егорова

Е.П.

Социализация учащихся начальной школы во внеурочной деятельности // European

research

. 2016. №12 (23).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly-vo-vneurochnoy-deyatelnosti

Зайцева

Е.А.

, Коротаева

Е.В.

Учебный диалог как фактор позитивной социализации учащихся начальной школы // Педагогическое образование в России. 2017.

№11. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-dialog-kak-faktor-pozitivnoy-sotsializatsii-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×