Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формы и методы проверки качества знаний учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе. Работа №72229

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формы и методы проверки качества знаний учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе
Работа:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Хорева Эльвира Амировна, учитель МБОУ

"Средняя общеобразовательная школа № 49" г. Курск

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются разнообразные формы и методы проверки качества знаний учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе. Обосновывается необходимость системного подхода к оцениванию, а также обсуждаются современные тенденции и технологии, способствующие более точной и эффективной оценке учебных достижений. Статья ориентирована на учителей математики и методистов, стремящихся улучшить практику оценки в образовательном процессе.

Ключевые слова: оценка знаний, методы проверки, формы проверки, математика, общеобразовательная школа, педагогические технологии.

 

Проверка качества знаний учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, особенно в такой предметной области, как математика. Эффективная оценка позволяет не только выявить уровень усвоения учебного материала, но и скорректировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение. В данной статье рассмотрим основные формы и методы проверки знаний, их преимущества и недостатки, а также современные подходы к оцениванию.

Проверка знаний учащихся выполняет несколько ключевых функций:

- Диагностическая: помогает определить уровень усвоения материала и выявить пробелы в знаниях.

- Корректирующая: на основе результатов проверки можно скорректировать методы преподавания.

- Мотивационная: оценка может стимулировать учащихся к более серьезному отношению к учебе.

- Контрольная: обеспечивает соблюдение образовательных стандартов.

Существует множество проблем, связанных с проверкой знаний:

- Субъективность оценивания.

- Неправильное толкование результатов.

- Неадекватные формы и методы оценки.

Формы проверки знаний

1. Тестирование

Тестирование является одной из самых распространенных форм проверки. Оно может быть как письменным, так и устным. Тесты позволяют быстро оценить уровень знаний, но требуют тщательной подготовки.

Плюсы тестирования

- Быстрая и объективная оценка.

- Возможность проверки большого объема материала.

Минусы тестирования

- Ограничение на раскрытие темы.

- Часто не учитывает глубину понимания.

2. Устный опрос

Устный опрос позволяет выявить не только знание фактов, но и уровень понимания материала. Он может быть как фронтальным, так и индивидуальным.

Плюсы устного опроса

- Возможность диалога и уточнения.

- Проверка логики и способности к аргументации.

Минусы устного опроса

- Субъективность оценивания.

- Волнение учащихся может повлиять на результат.

3. Письменные работы

 

Письменные работы включают контрольные, домашние задания и рефераты. Они позволяют оценить как качество, так и количество усвоенного материала.

Плюсы письменных работ

- Возможность глубокого анализа темы.

- Объективность оценки.

Минусы письменных работ

- Долгое время на проверку.

- Возможность списывания.

Методы проверки знаний

1. Формативная оценка

Формативная оценка применяется в процессе обучения для контроля за прогрессом учащихся. Она позволяет учителю корректировать образовательный процесс в реальном времени.

Примеры формативной оценки

- Текущие тесты.

- Задания на уроках.

- Интерактивные методики (например, работа в группах).

2. Суммативная оценка

Суммативная оценка проводится по завершении учебного периода и позволяет подвести итоги. Это может быть контрольная работа, экзамен или итоговый тест.

Плюсы суммативной оценки

- Объективная оценка итогов обучения.

- Подходит для анализа образовательных результатов.

Минусы суммативной оценки

- Ограниченная возможность корректировки.

- Не всегда отражает реальный уровень знаний.

Оценка с использованием технологий

 

Современные технологии открывают новые горизонты для оценки знаний. Электронные тесты и онлайн-платформы позволяют проводить тестирование в удобное время и место.

Примеры технологий

- Платформы для дистанционного обучения (например, Moodle).

- Приложения для создания интерактивных тестов (например, Kahoot!).

Примеры эффективных методов и форм проверки

1. Проектная деятельность

Проектная деятельность позволяет учащимся применить знания на практике. Учащиеся могут разрабатывать проекты, исследовать различные математические концепции и представлять результаты.

Преимущества проектной деятельности

- Развитие критического и творческого мышления.

- Углубленное понимание темы.

2. Игровые технологии

Использование игровых технологий в обучении способствует повышению мотивации и интереса учащихся. Игры могут быть как настольными, так и компьютерными.

Примеры игр

- Математические квесты.

- Онлайн-игры по математике.

Проблемы и вызовы при оценивании

1.Субъективность оценивания

Субъективность оценивания может привести к искажению результатов. Для снижения субъективизма можно использовать критерии оценки.

2.Нехватка времени

Проверка письменных работ требует значительного времени. Важно находить баланс между качеством и количеством проверяемых работ.

3. Учет индивидуальных особенностей учащихся

 

Каждый ученик уникален, и его подход к обучению может отличаться. Учителю необходимо учитывать эти особенности при проведении проверки знаний.

В заключение можно отметить, что проверка качества знаний учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе является сложной, но важной задачей. Разнообразие форм и методов проверки позволяет более точно оценить уровень усвоения материала и выявить пробелы в знаниях. Применение современных технологий и игровых методов может значительно повысить мотивацию учащихся и сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным. Для достижения наилучших результатов учителям следует постоянно обновлять свои знания и практики в области оценки, адаптируя их под нужды своих учеников.

 

Список литературы

 

1. Далингер, В. А. Методика развивающего обучения математике : учебное пособие для вузов / В. А. Далингер, Н. Д. Шатова, Е. А. Кальт, Л. А. Филоненко ; под общей редакцией В. А. Далингера. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. 

2.Маеренкова В. В. Формы и способы организации взаимоконтроля на уроках математики // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — с. 21-23. https://moluch.ru/th/2/archive/71/2797/

3. Мансуров М., Мелиева Х., Султанов Д. Приёмы и виды контроля знаний учащихся по математике // Молодой ученый. — 2016. — №3.1. — с. 12-14. https://moluch.ru/archive/107/26025/

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×