Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Интеграция самбо в образовательный процесс: как занятия могут поддерживать учебные достижения детей. Работа №72240

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Интеграция самбо в образовательный процесс: как занятия могут поддерживать учебные достижения детей
Работа:

Интеграция самбо в образовательный процесс: как занятия могут поддерживать учебные достижения детей

 

Иванов Дмитрий Александрович,

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ № 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматривается возможность интеграции занятий самбо в образовательный процесс школьников. Описываются способы, с помощью которых самбо может способствовать улучшению учебных достижений, развивать у детей такие важные качества, как дисциплина, концентрация, уверенность в себе и выносливость. Особое внимание уделяется практическим аспектам взаимодействия физической активности и умственной деятельности, а также примерам упражнений, которые помогают укрепить не только физические, но и когнитивные навыки учащихся.

Ключевые слова: самбо, интеграция, образовательный процесс, физическое развитие, учебные достижения, дисциплина, когнитивные навыки, педагогика.

 

Занятия самбо, как и другие виды спорта, играют важную роль в общем развитии ребенка. Однако на современном этапе образования всё более актуальной становится интеграция спортивных занятий в образовательный процесс, когда физическая активность не только поддерживает здоровье, но и способствует развитию учебных навыков. Самбо, как боевое искусство и вид спорта, может стать эффективным инструментом для достижения этой цели благодаря своей уникальной философии, направленной на гармоничное развитие личности, дисциплину и концентрацию.

Одним из главных преимуществ интеграции самбо в учебный процесс является развитие дисциплины и самоконтроля. Регулярные тренировки требуют от детей следования четким правилам и режиму, что постепенно формирует у них способность к самоорганизации. Например, дети, которые занимаются самбо, привыкают к необходимости поддерживать порядок на тренировке, слушать тренера и действовать по его указаниям. Этот навык легко переносится в образовательную сферу, помогая детям более эффективно справляться с заданиями в классе, соблюдать учебную дисциплину и организовывать свое время для выполнения домашних заданий. У детей, которые занимаются самбо, наблюдается более высокий уровень самоорганизации, что напрямую отражается на их учебных успехах.

Кроме того, самбо развивает концентрацию внимания и умение быстро принимать решения. В процессе тренировок дети учатся фокусироваться на конкретных задачах — будь то выполнение броска или защита от атаки. Например, при выполнении упражнения на реакцию, когда тренер дает команды на броски или защиту, ребенок должен быстро среагировать и выполнить необходимое действие. Этот навык сосредоточенности и оперативности принятия решений переносится в учебный процесс. Дети, привыкшие концентрироваться на тренировках, легче справляются с заданиями, требующими быстрого анализа информации и решения задач.

Физическая активность, связанная с занятиями самбо, также положительно влияет на когнитивные функции мозга. Многочисленные исследования показывают, что регулярные физические нагрузки способствуют улучшению памяти, мышления и способности к обучению. В процессе тренировки улучшается кровообращение, активизируются мозговые процессы, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Дети, которые занимаются самбо, демонстрируют более высокие результаты в учебе благодаря улучшенной способности концентрироваться и запоминать информацию. Например, простые упражнения на баланс и координацию, такие как передвижения на одной ноге или упражнения с прыжками, активизируют мозговую деятельность, что помогает в развитии когнитивных навыков.

Еще одним важным аспектом является развитие уверенности в себе, которое самбо дает детям. В процессе занятий они учатся преодолевать свои страхи, справляться с неудачами и добиваться поставленных целей. Например, ребенок может испытывать сложности с освоением броска, но, благодаря поддержке тренера и работе над ошибками, постепенно добивается успеха. Этот опыт помогает развить стойкость и уверенность в своих силах, что в дальнейшем положительно сказывается и на учебных достижениях. Уверенность в себе позволяет детям активно участвовать в школьной жизни, не бояться высказывать свое мнение и брать на себя ответственность за выполнение заданий.

Кроме того, самбо учит детей работать в команде и развивает социальные навыки, что также оказывает положительное влияние на их учебную деятельность. Работа в парах и участие в командных упражнениях формируют у детей умение взаимодействовать с другими, прислушиваться к мнению партнера и поддерживать друг друга. Например, при выполнении упражнений на технику борьбы дети учатся доверять своему партнеру, работать слаженно и достигать общих целей. Это помогает развить навыки коммуникации, которые важны для успешной работы в школьных группах и проектах.

Интеграция занятий самбо в образовательный процесс также может быть поддержана через различные школьные мероприятия и программы. Например, проведение тематических уроков физкультуры с элементами самбо может не только разнообразить учебный процесс, но и показать детям, как физическая активность может помочь в учебе. Организация школьных соревнований по самбо или командных тренировок может способствовать формированию духа соревновательности и стремления к победе, что в дальнейшем поможет детям более уверенно подходить к решению учебных задач.

Также стоит отметить, что самбо, как вид спорта, учит детей правильному восприятию поражений и ошибок. В ходе тренировок и соревнований дети сталкиваются с ситуациями, когда им не удается выполнить прием или они терпят поражение в спарринге. Тренер учит их анализировать свои ошибки, работать над ними и стремиться к улучшению. Этот подход к обучению помогает детям легче справляться с неудачами в школе, воспринимать ошибки как часть учебного процесса и двигаться вперед.

Примеры упражнений, которые можно использовать на тренировках для поддержки учебных достижений, включают в себя такие задания, как «Шаги по кругу», где дети должны двигаться по кругу, выполняя команды тренера на скорость и реакцию. Это упражнение развивает не только физическую ловкость, но и способность концентрироваться на задачах и быстро реагировать на изменения. Другое упражнение — «Мост через партнера», где дети работают в парах, помогает развивать силу и координацию, а также учит работать вместе, что важно для командных проектов в школе.

Таким образом, занятия самбо могут стать важной частью образовательного процесса, способствуя развитию у детей ключевых качеств, таких как дисциплина, концентрация, уверенность в себе и умение работать в команде. Интеграция физической активности в образовательную систему помогает детям не только лучше справляться с учебными задачами, но и развиваться всесторонне, что является залогом успешного и гармоничного роста личности. Педагог может сыграть ключевую роль в этом процессе, создавая условия, где спорт и учеба дополняют друг друга, способствуя общему развитию ребенка.

 

Список литературы

Вальчугов

Д.С. Педагогическая технология общей физической подготовки юных самбистов //

ТиПФК

.

2022. №6. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-obschey-fizicheskoy-podgotovki-yunyh-sambistov

Кочергина И.С., Серебровская Н.Е., Тимин С.И., Щелина Т.Т. Психологическая культура тренера-педагога как основа успешной тренерской работы с юными спортсменами // Russian Journal

of

Education

and

Psychology

.

2022. №1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-kultura-trenera-pedagoga-kak-osnova-uspeshnoy-trenerskoy-raboty-s-yunymi-sportsmenami

Магомедов А.М., Алибеков О.А., Абдулкадыров А.А. Педагогические основы технико-тактической подготовки спортсменов, занимающихся борьбой самбо // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы.

2014. №4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osnovy-tehniko-takticheskoy-podgotovki-sportsmenov-zanimayuschihsya-borboy-sambo

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×