Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста . Работа №72308

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Работа:

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Авсевьева Юлия Александровна, педагог дополнительного образования

ИП Никифорова Ольга Алексеевна

 

Аннотация: В статье рассматривается пластилинография как метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности использования пластилина в творческой деятельности, его влияние на координацию движений пальцев и кистей рук, а также на общее развитие ребенка. Обсуждаются практические аспекты применения пластилинографии в работе с дошкольниками для стимуляции творческого мышления, концентрации и координации.

Ключевые слова: пластилинография, мелкая моторика, дошкольный возраст, развитие моторных навыков, творческая деятельность.

 

Развитие мелкой моторики — одно из важнейших направлений работы с детьми дошкольного возраста, поскольку оно напрямую связано с речевым и интеллектуальным развитием ребенка. Мелкая моторика включает в себя координацию тонких движений пальцев и кистей рук, что важно для формирования навыков письма, концентрации и точности действий. В этом контексте пластилинография — творческая работа с пластилином на плоскости — является одним из эффективных методов, позволяющих развивать моторику в игровой и интересной для детей форме.

Использование пластилина в занятиях для дошкольников не только развивает мелкую моторику, но и оказывает позитивное влияние на креативное мышление, воображение и усидчивость. Пластилинография, как один из видов пластического творчества, позволяет ребенку выразить себя, создавая образы и формы с помощью пластилина. Этот вид деятельности не требует сложного оборудования или специальных навыков, а потому доступен даже самым маленьким воспитанникам.

Работа с пластилином помогает детям тренировать пальцы, усиливая контроль над движениями. В процессе лепки дети учатся аккуратно отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его, формировать разнообразные элементы, соединять их между собой и создавать целостные композиции. Эти действия требуют координации и силы, что способствует укреплению мышц рук и пальцев. Кроме того, развитие мелкой моторики способствует активизации нервных связей, связанных с речевыми функциями, что особенно важно для дошкольников, находящихся на этапе формирования речи.

Одним из ключевых преимуществ пластилинографии является её вариативность. Педагог может предлагать различные задания: от простых изображений предметов до создания сложных сюжетных композиций. Это позволяет адаптировать занятия под возрастные особенности детей и уровень их подготовки. Например, для младших дошкольников задания могут включать простое раскатывание шариков или колбасок, в то время как старшие дети могут создавать полноценные картины из пластилина с деталями, требующими более точных движений и продуманного подхода.

Пластилинография также способствует развитию внимания и концентрации. Для успешного выполнения задания ребенок должен следовать инструкциям, удерживать в голове последовательность действий и проявлять усидчивость. Это положительно сказывается на его способности фокусироваться на задаче и развивает навык доводить начатое дело до конца. Кроме того, работа с пластилином требует творческого подхода, что стимулирует воображение и развивает художественное восприятие у ребенка.

Пластилинография может стать эффективным средством коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности с развитием моторики или речи. Поскольку деятельность с пластилином предполагает активное использование обеих рук, это помогает развивать координацию между полушариями мозга, что, в свою очередь, влияет на развитие речевых навыков. Многие логопеды и дефектологи активно используют элементы пластилинографии в своей практике, отмечая её положительное влияние на коррекцию моторных и речевых нарушений.

Еще одним важным аспектом занятий пластилинографией является их психоэмоциональная составляющая. Лепка из пластилина успокаивает детей, помогает справляться со стрессом и тревожностью. Мягкая текстура материала, возможность создавать собственные образы и разбирать их при необходимости, дают ребенку ощущение контроля над процессом, что важно для формирования положительного эмоционального фона и уверенности в своих силах.

Занятия пластилинографией также могут способствовать социализации детей. Работая в группе, дети учатся взаимодействовать друг с другом, делиться материалом, обсуждать идеи и помогать друг другу. Это развивает навыки коллективной работы, учит детей коммуникативным навыкам и взаимопомощи. Более того, педагог может организовывать коллективные проекты, где каждый ребенок вносит свой вклад в общую композицию. Такие занятия формируют чувство принадлежности к коллективу и развивают ответственность за выполнение совместного задания.

Таким образом, пластилинография, как один из видов творческой деятельности, является мощным инструментом для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Она способствует формированию у детей не только физических навыков, но и креативного мышления, концентрации, усидчивости и социальных умений. Использование пластилинографии в системе дополнительного образования открывает перед педагогами множество возможностей для всестороннего развития детей, способствуя их гармоничному личностному и интеллектуальному росту.

 

Список литературы

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей / Г.Н. Давыдова. - М.: Скрипторий 2003, 2018. - 218 с.

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем / И.А. Лыкова. - М.: Просвещение, 2014. - 128 с.

Малахова Л.Н. Использование техники пластилинографии в работе с детьми / Л.Н. Малахова, И.И. Фрезе, Т.Н.

Копнина

// Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - № 4. - С. 4144.

Уразова К

.

А

.

, Галкина Н

.

А

. Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

// Современное педагогическое образование. 2023. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plastilinografiya-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.10.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×