Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Интеграция разных видов деятельности в рамках образовательного процесса . Работа №72336

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Интеграция разных видов деятельности в рамках образовательного процесса
Работа:

Интеграция разных видов деятельности в рамках образовательного процесса

 

Белогурова Елена Сергеевна, старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 29 "Ладушка" города Обнинска

 

Аннотация.  Интеграция различных видов деятельности в дошкольном образовании позволяет создать более насыщенную и разнообразную образовательную среду, способствующую гармоничному развитию детей. В статье рассматриваются принципы и подходы к интеграции, а также практические примеры, которые помогут воспитателям эффективно использовать этот метод в своей работе.

Ключевые слова: интеграция, виды деятельности, дошкольное образование, образовательный процесс, развитие детей.

 

Современное дошкольное образование требует от воспитателей внедрения разнообразных подходов, способствующих развитию всех аспектов личности ребенка. Интеграция различных видов деятельности — это один из наиболее эффективных методов, который позволяет создать целостный образовательный процесс. Он основан на объединении разных форм обучения и взаимодействия, что помогает детям усваивать информацию более осмысленно и в контексте.

Одним из ключевых аспектов интеграции является сочетание игр, творчества и познавательной деятельности. Например, во время тематической недели о природе воспитатель может организовать целый ряд мероприятий: дети изучают растения и животных, создают поделки из природных материалов, проводят эксперименты и наблюдения. Это не только обогащает их знания, но и развивает навыки общения и совместной работы. Интеграция позволяет детям увидеть взаимосвязь между тем, что они учат, и реальным миром, что значительно усиливает мотивацию к обучению.

Воспитатели могут использовать проектный метод как основу для интеграции. Проектная деятельность позволяет детям работать над общей темой, задействуя разные виды активности. Например, при изучении темы «Мой город» дети могут исследовать его достопримечательности, создавать карты, готовить презентации и даже разрабатывать макеты. В этом процессе они развивают не только знания, но и творческие и критические навыки, учатся работать в команде, принимать решения и выражать свои мысли.

Применение интеграции в художественной деятельности также играет важную роль. Воспитатель может организовать занятия, на которых дети рисуют, лепят, делают аппликации, но в рамках единой темы. Например, при изучении животных они могут создать коллекцию рисунков и поделок, рассказывая о каждом представителе фауны. Это помогает детям не только развивать художественные навыки, но и углублять свои знания о животных, их среде обитания и образе жизни.

Физическая активность также может быть интегрирована в образовательный процесс. Например, занятия физкультурой можно связать с темами, изучаемыми в классе. В рамках занятия «Здоровый образ жизни» можно организовать игры на свежем воздухе, которые будут включать элементы обучения о здоровье, правильном питании и важности физической активности. Это не только способствует физическому развитию, но и помогает детям усваивать важные жизненные навыки.

Не менее важно вовлекать родителей в процесс интеграции. Совместные мероприятия, такие как выставки работ детей, открытые уроки и праздники, помогают создать единое образовательное пространство. Взаимодействие с родителями может значительно обогатить процесс обучения. Например, приглашение родителей для участия в проекте о родословной семьи может дать детям возможность услышать интересные истории и получить дополнительный опыт, что сделает изучение темы более глубоким и личным.

Интеграция разных видов деятельности также способствует развитию социальных навыков у детей. Во время совместных игр и проектов дети учатся взаимодействовать друг с другом, уважать мнение сверстников, делиться и договариваться. Например, в процессе создания коллективного стенда о природе дети могут разделить обязанности: одни будут рисовать, другие — собирать информацию. Такой подход формирует у них чувство ответственности и умение работать в команде.

Необходимо также отметить, что интеграция различных видов деятельности способствует индивидуализации образовательного процесса. Каждый ребенок имеет свои интересы и способности, и подход, основанный на интеграции, позволяет каждому найти свое место.

Например, одни дети могут больше интересоваться рисованием, а другие — рассказами. Объединяя эти интересы в рамках одного проекта, воспитатель создает возможности для реализации потенциала каждого ребенка.

В заключение, интеграция разных видов деятельности в рамках образовательного процесса является мощным инструментом для создания многообразной и насыщенной образовательной среды. Она способствует комплексному развитию детей, формированию социальных навыков и обеспечению индивидуального подхода. Воспитатели, используя этот метод, могут значительно обогатить опыт детей, сделать его более значимым и увлекательным, что в конечном итоге приведет к более глубокому усвоению знаний и умений. Интеграция не только делает процесс обучения более эффективным, но и создает условия для гармоничного развития личности ребенка, подготавливая его к дальнейшим этапам образования.

 

 

 

Список литературы

 

1. Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 — 261 с.

2. Рощупкина Н. А. Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС // Молодой учёный. — 2017. — №46. — С. 311–313.

3. Скоролупова О. П., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание. — 2010. — №7.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×