Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие игровой деятельности у детей младшего возраста, через моделирование. Работа №72339

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие игровой деятельности у детей младшего возраста, через моделирование
Работа:

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

Томилова Екатерина Николаевна, воспитатель

МДОУ Детский сад №15 "Рябинушка"

 

Аннотация. В статье рассматривается важность игровой деятельности в жизни детей младшего возраста и влияние моделирования на развитие их социальных, когнитивных и эмоциональных навыков. Приведены примеры игр и занятий, которые способствуют развитию креативности и воображения у детей, а также рассматривается роль воспитателя в создании благоприятной игровой среды.

Ключевые слова: игровая деятельность, моделирование, дети младшего возраста, развитие, воспитатель, креативность, воображение.

 

Игровая деятельность является неотъемлемой частью жизни детей младшего возраста. Она не только приносит радость и удовольствие, но и играет важную роль в развитии различных навыков и умений. Моделирование, как форма игровой деятельности, позволяет детям не просто играть, но и создавать, представлять и осмыслять окружающий мир. В данной статье мы рассмотрим, как моделирование может способствовать развитию игровой активности у детей, а также приведем примеры игр и занятий, которые можно использовать в образовательном процессе.

Дети младшего возраста активно познают мир через игру. В этом возрасте они начинают развивать свои социальные навыки, учатся взаимодействовать с окружающими, выражать свои мысли и чувства. Игры, основанные на моделировании, помогают детям создавать собственные сценарии, вовлекая в процесс фантазию и креативность. Например, игра в «магазин», где дети становятся продавцами и покупателями, помогает им осваивать социальные роли, учиться общаться и договариваться. В этом контексте воспитатель может предложить детям создать свои собственные товары, используя подручные материалы, такие как картон, бумага, пластилин. Таким образом, дети не только моделируют ситуацию, но и развивают свои творческие способности.

Моделирование может принимать различные формы. Например, это могут быть ролевые игры, где дети разыгрывают различные ситуации. Возьмем игру «семья». В ней дети могут примерить на себя роли родителей, детей, бабушек и дедушек. Такой подход позволяет детям исследовать семейные отношения, учиться сопереживать и понимать эмоции других. Воспитатель, играя вместе с детьми, может задавать вопросы и подсказывать, чтобы помочь детям глубже понять чувства и переживания героев их игры.

Другой пример — конструирование с использованием строительных блоков. В этом случае дети могут моделировать различные объекты: дома, машины, мосты. Процесс строительства способствует развитию логического мышления, пространственного восприятия и координации движений. Воспитатель может предложить детям создать определенный объект, а затем обсудить, какие материалы и инструменты были необходимы для его постройки. Это поможет детям осознать важность планирования и предвидения результатов своих действий.

Важно отметить, что моделирование не ограничивается лишь физическими объектами или ролевыми играми. Воспитатели могут использовать и другие виды деятельности, такие как настольные игры или творческие задания. Например, игра «Сказочный мир» может включать в себя создание сказочных персонажей и сюжетов. Дети могут самостоятельно придумывать истории, используя игрушки или картинки. Такой подход развивает не только креативность, но и навыки коммуникации, так как дети учатся делиться своими идеями и слушать других.

Роль воспитателя в этом процессе является ключевой. Он должен создавать такую среду, в которой дети смогут свободно выражать свои мысли и чувства, а также развивать свои идеи. Воспитатель может направлять детей, предлагая различные материалы и инструменты, но при этом важно не ограничивать их фантазию. Создавая атмосферу поддержки и понимания, воспитатель помогает детям уверенно исследовать мир вокруг себя и развивать свои навыки.

Кроме того, важно учитывать интересы и предпочтения самих детей. Воспитатель может проводить наблюдения за тем, в какие игры играют дети, какие темы их интересуют, и на основе этих данных предлагать новые виды деятельности. Например, если дети увлечены природой, можно организовать игровую деятельность, связанную с изучением растений и животных, предлагая моделировать их жизненную среду.

Таким образом, игровая деятельность через моделирование является мощным инструментом для развития детей младшего возраста. Она помогает не только развивать когнитивные и социальные навыки, но и формировать эмоциональную сферу. Воспитатели, создавая интересные и разнообразные игровые ситуации, могут значительно обогатить опыт детей, способствуя их всестороннему развитию. Моделирование, как форма игры, открывает перед детьми новые горизонты для творчества и самовыражения, делая обучение увлекательным и эффективным.

 

Список литературы

Кутепова, Ю. А. Игровая деятельность в жизни дошкольника / Ю. А. Кутепова, А. А.

Лащенко

, А. А.

Здоровец

, Е. А. Ломакина. — 

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 377-379.

Пугачев,А.С.Игровая

 деятельность как средство обучения подрастаю

щ

его поколения / А. С. Пугачев. — 

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 20

2

2. — № 11 (46). — С. 474-476.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×