Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Предметно-практическая деятельность в обучении математике . Работа №72340

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Предметно-практическая деятельность в обучении математике
Работа:

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

 

Ефремова Римма Алексеевна, учитель

МБОУ "Ивановская СОШ"

 

Аннотация: В статье рассматривается важность предметно-практической деятельности в обучении математике. Анализируются методы и подходы, которые позволяют сделать процесс обучения более эффективным и интересным для учащихся. Обсуждаются примеры практических заданий, которые помогают не только усвоить теоретический материал, но и развить навыки применения математики в реальной жизни.

Ключевые слова: предметно-практическая деятельность, обучение математике, практические задания, активные методы, реальная жизнь.

 

Математика, как один из базовых предметов школьной программы, требует не только запоминания формул и правил, но и умения применять их на практике. Предметно-практическая деятельность в обучении математике позволяет ученикам увидеть реальную значимость математических понятий и умений. Она предоставляет возможность интегрировать теорию и практику, что делает обучение более целенаправленным и увлекательным.

Одним из наиболее эффективных методов предметно-практической деятельности является использование проектного обучения. Учащиеся могут работать над реальными задачами, которые требуют применения математических знаний. Например, проект "Бюджет класса" предлагает учащимся спланировать расходы на организацию мероприятия: купить канцтовары, закупить угощения, арендовать помещение. Учащиеся должны рассчитать общую сумму расходов, составить смету и даже провести сравнительный анализ цен. Это помогает не только развить навыки работы с числами, но и формирует финансовую грамотность.

Практические задания могут быть разнообразными. Рассмотрим задание по геометрии: ученикам предлагается создать макет своей мечты – идеального дома. Они должны рассчитать площадь каждого помещения, определить, сколько материала потребуется для отделки и даже спроектировать участок с учетом различных геометрических фигур. Такие занятия не только стимулируют креативность, но и дают понимание, как геометрия применяется в реальной жизни.

Важным аспектом предметно-практической деятельности является использование интерактивных методов. К примеру, урок по теме "Проценты" можно провести в формате игры, где учащиеся работают с реальными ценниками и акциями из магазинов. Им нужно рассчитать, сколько они смогут сэкономить, если купят несколько товаров со скидкой. Это не только делает урок динамичным, но и помогает ученикам осознать практическую ценность процентов.

Кроме того, предметно-практическая деятельность может быть связана с экспериментами. На уроках статистики учащиеся могут провести опрос среди своих одноклассников или друзей о различных предпочтениях (например, любимые виды спорта, музыка и т.д.). После сбора данных они смогут создать диаграммы и графики, анализировать результаты и делать выводы. Это не только развивает навыки работы с данными, но и учит, как математические методы применяются в социологии и психологии.

Также важно упомянуть о междисциплинарном подходе. Совмещение математики с другими предметами может значительно обогатить процесс обучения. Например, в рамках изучения темы "Функции" можно провести урок в сотрудничестве с учителем физики. Учащиеся могут исследовать, как меняется скорость тела при различных условиях и как это можно описать с помощью математических функций. Такой подход помогает укрепить взаимосвязь между предметами и показывает, что математика пронизывает все сферы знаний.

Однако, при организации предметно-практической деятельности, важно учитывать уровень подготовки учащихся. Необходимо подбирать задания, которые будут интересны и доступны для выполнения, но при этом будут представлять собой определённый вызов. Это позволит развивать уверенность в своих силах и желание учиться. Учитель должен быть готов к тому, что не все группы будут работать с одинаковой скоростью, и необходимо гибко подстраиваться под потребности класса.

Таким образом, предметно-практическая деятельность в обучении математике является важным компонентом образовательного процесса. Она способствует развитию у учащихся не только математических навыков, но и критического мышления, креативности и способности работать в команде. Внедрение практических заданий, проектного обучения и междисциплинарных подходов делает уроки математики более интересными и актуальными. Учителя, активно использующие эти методы, формируют у учеников не только любовь к предмету, но и понимание его значимости в повседневной жизни.

 

Список литературы

Тараник

В.И. Практические работы по геометрии как средство развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся основной школы:

дисс

. ... канд. пед. наук: 13.00.02 /В.И.

Тараник

. - Волгоград, 20

2

0. - 275 с.

Алгебра: 7-9

кл

.: программа для

общеобра-зоват

. организаций / сост. Федченко Л.Я., Маркина И.А.,

Трегуб

Н.Л.; ДИППО. - Донецк: Истоки, 2015. - 22 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×