Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Коррекционная работа по развитию речи дошкольников с задержкой психического развития посредством фольклорных форм". Работа №72348

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Коррекционная работа по развитию речи дошкольников с задержкой психического развития посредством фольклорных форм"
Работа:

"Коррекционная работа по развитию речи дошкольников с задержкой психического развития посредством фольклорных форм"

 

Своевременное выявление и коррекция недостатков развития дошкольников является одной из актуальных проблем современной специальной педагогики. С каждым годом детей с задержкой психического развития становиться больше

Речь – сложный психологический процесс, формируемый в первые годы жизни. Процесс формирования речи зависит от многих факторов: физиологическое развитие, социальная среда и т.д.

У дошкольников ЗПР имеют место все виды нарушения речи, имеющиеся и у дошкольников с нормальным развитием. У большинства детей ЗПР наблюдается сочетание различных дефектов речи. У детей с задержкой психического развития отмечаются трудности в овладении навыками связной речи.

Фольклор способствует гармоничному развитию личности дошкольника ЗПР. По мнению К.Д. Ушинского, средства устного народного творчества должны внедряться в процесс обучения и воспитания дошкольников, так как народное искусство характеризующееся простотой форм и образов особенно доступно для детского восприятия. Яркий и выразительный материал фольклора, содержит в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.

Основная задача коррекционной работы по развитию речи с детьми с задержкой психического развития - это научить их грамматически и фонематически грамотно излагать свои мысли, составлять устный рассказ, что является важным для успешного обучения в школе, общении со взрослыми и сверстниками, формировании личностных качеств.

Фольклор оказывает всестороннее влияние на развитие речи, поэтому и является одним из важнейших средств приобщения детей ЗПР к литературе и культуре в целом. Народный фольклор можно так же назвать народной дидактикой. Формы фольклора разнообразны и выразительны, что позволяет педагогу найти эмоциональный контакт с каждым ребёнком и построить работу по преодолению отклонений в развитии речи на том материале, который будет интересен для каждого конкретного обучающегося. Простота и лаконичность устного народного творчества помогает простыми коррекционными средствами решать не простые задачи по преодолению дефектов в развитии речи. Материал малых фольклорных форм хорошо известен детям еще с младшего дошкольного возраста, близок к пониманию, предельно конкретен. Дети способны его быстро запомнить, что способствует развитию: памяти, воображения, мышления, а так же благоприятно влияет на развитие эмоционально - волевой сферы и речи ребёнка.

В дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать его для коррекции связной речи дошкольников с задержкой психического развития.

Таким образом, произведения народного фольклора бесценны. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову. Развивается речь, формируются нравственные привычки.

Итак, потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для плодотворного развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, дефектолог готовит ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формирует интонационную выразительность его речи. Для полноценного использования развивающего потенциала фольклор, следует применять не только на занятиях, но и в режимных моментах, что позволит создать благоприятную языковую среду.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×