Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Повышение квалификации педагогов как фактор личностно- профессионального роста: тенденции развития. Работа №72387

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Повышение квалификации педагогов как фактор личностно- профессионального роста: тенденции развития
Работа:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

 

Абиева Александра Александровна, методист

ГБОУ "Средняя школа № 7 городского округа Мариуполь"

Донецкой Народной Республики

 

Аннотация: В статье рассматривается значимость повышения квалификации педагогов как фактора личностно-профессионального роста. Проанализированы современные тенденции в развитии системы профессионального развития учителей, выделены ключевые аспекты, влияющие на успешность педагогической деятельности. Особое внимание уделено инновационным методам повышения квалификации, которые позволяют педагогу быть гибким, конкурентоспособным и готовым к вызовам современной школы.

Ключевые слова: повышение квалификации, профессиональный рост, педагог, личностное развитие, инновационные методы, система образования.

Повышение квалификации педагогов играет ключевую роль в системе образования, так как именно от уровня профессиональной компетентности учителя зависит качество образовательного процесса и успех учеников. Современная школа требует от педагогов не только глубоких знаний в своей предметной области, но и навыков работы с новыми технологиями, умения управлять классом, а также эмоциональной гибкости и устойчивости. Личностно-профессиональный рост педагога невозможен без постоянного обновления знаний и развития навыков, что делает повышение квалификации неотъемлемой частью их профессиональной деятельности.

Современная система образования предъявляет высокие требования к педагогам, в связи с чем процесс повышения их квалификации должен быть непрерывным и адаптивным. В условиях быстрого технологического прогресса и изменения социальных запросов роль учителя меняется — от транслятора знаний к фасилитатору и наставнику, который помогает ученикам осваивать новые компетенции и самостоятельно находить информацию. Для успешного выполнения этих задач педагог должен постоянно повышать свою квалификацию, осваивая новые методики обучения, психолого-педагогические подходы и цифровые инструменты.

Одной из ведущих тенденций в развитии системы повышения квалификации педагогов является акцент на практико-ориентированное обучение. Традиционные формы повышения квалификации, такие как лекции и семинары, постепенно уступают место интерактивным форматам, включающим тренинги, мастер-классы, вебинары и практические занятия. Эти методы позволяют педагогу не только теоретически ознакомиться с новыми подходами, но и опробовать их на практике, что значительно повышает эффективность обучения. Важным элементом является обмен опытом между педагогами, что способствует развитию профессионального сообщества и укреплению связей между коллегами.

Инновационные технологии также играют важную роль в процессе повышения квалификации. Внедрение дистанционных форм обучения, онлайн-курсов и вебинаров значительно расширяет возможности для профессионального развития педагогов. Такие форматы позволяют учителям самостоятельно выбирать время и темп обучения, что особенно важно в условиях высокой загруженности. Онлайн-курсы и платформы предлагают широкий выбор тем, начиная от методик преподавания и заканчивая психологией обучения, что помогает педагогам развиваться в разных направлениях и быть более гибкими в своей деятельности.

Кроме того, важной тенденцией является индивидуализация процесса повышения квалификации. Каждый педагог имеет свои профессиональные потребности и интересы, поэтому важно, чтобы система повышения квалификации предлагала возможность выбора индивидуальных образовательных маршрутов. Методист школы, координирующий процесс повышения квалификации, может помочь учителям определить их профессиональные запросы и составить план обучения, который будет учитывать их особенности и потребности. Такой подход способствует более эффективному развитию учителя и позволяет ему решать конкретные профессиональные задачи.

Профессиональный рост педагога неразрывно связан с его личностным развитием. Современный учитель должен не только обладать профессиональными знаниями, но и развивать такие личностные качества, как стрессоустойчивость, эмоциональный интеллект, умение работать в коллективе и находить подход к каждому ученику. Программы повышения квалификации, которые включают в себя тренинги по развитию мягких навыков (soft skills), становятся все более востребованными, так как помогают учителям справляться с вызовами современной школы и создавать комфортную образовательную среду для учеников.

Одним из важнейших факторов личностно-профессионального роста педагога является наставничество. Опытные учителя могут делиться своими знаниями и навыками с молодыми специалистами, что помогает последним быстрее адаптироваться к работе в школе и овладеть необходимыми компетенциями. Наставничество также способствует повышению мотивации и самооценки педагога, помогая ему увидеть результаты своей работы и внести свой вклад в развитие школы и учеников.

Еще одной важной тенденцией в системе повышения квалификации педагогов является международное сотрудничество и обмен опытом с коллегами из других стран. Участие в международных конференциях, семинарах и стажировках помогает учителям узнавать о новых методах и подходах к обучению, применять лучшие практики в своей деятельности и расширять кругозор. Методист школы может способствовать организации такого обмена, инициируя участие педагогов в международных программах и проектах.

Важным аспектом процесса повышения квалификации является поддержка со стороны администрации школы. Для успешного профессионального роста педагогу необходима возможность применять новые знания на практике, участвовать в инновационных проектах и экспериментах. Администрация школы, в свою очередь, должна создавать условия для профессионального развития педагогов, поддерживать их инициативы и предоставлять ресурсы для обучения. Методист школы играет ключевую роль в координации этой работы, организуя обучающие мероприятия и помогая учителям находить возможности для профессионального роста.

Нельзя не упомянуть и о мотивации педагогов к повышению квалификации. Важно, чтобы учителя осознавали необходимость постоянного профессионального роста и были заинтересованы в освоении новых знаний и навыков. Методист может оказывать поддержку в создании системы мотивации, предлагая учителям участие в конкурсах, грантовых программах, профессиональных сообществах и других мероприятиях, которые способствуют их профессиональному развитию и повышению квалификации.

Таким образом, повышение квалификации педагогов является важнейшим фактором личностно-профессионального роста, влияющим на успешность образовательного процесса в школе. Современные тенденции в развитии системы повышения квалификации направлены на индивидуализацию, практико-ориентированное обучение, использование инновационных технологий и развитие личностных качеств педагогов. Методист школы играет ключевую роль в координации этого процесса, обеспечивая педагогам необходимые условия для профессионального роста и личностного развития, что в конечном итоге способствует улучшению качества образования и созданию благоприятной образовательной среды для учеников.

 

Список литературы

 

Балева

В. В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. 2016. Т. 2. № 1. С. 58–61.

Ежак

Е

.

В

.

Профессиональное развитие педагога: психологические механизмы и детерминанты //

Advanced

Engineering

Research

(

Rostov-on-Don

). 2014. №4 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-razvitie-pedagoga-psihologicheskie-mehanizmy-i-determinanty (дата обращения: 04.10.2024).

Квеквескири

, Д. В. Непрерывное педагогическое образование как фактор профессионального развития педагога / Д. В.

Квеквескири

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 26 (473). — С. 160-162. — URL: https://moluch.ru/archive/473/104289/ (дата обращения: 04.10.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×