Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста . Работа №72456

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста
Работа:

ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Шалаева Ольга Леонидовна, воспитатель

ГБОУ Школа 1251 им. генерала Шарля де Голля, г. Москва

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста, его влияние на личностное развитие ребенка, а также роль родителей в становлении социальных и эмоциональных навыков. Подчеркивается важность взаимодействия семьи и образовательного учреждения для гармоничного развития ребенка. Приводятся примеры эффективных подходов к воспитанию, а также типичные проблемы, с которыми могут столкнуться семьи.

Ключевые слова: семейное воспитание, дошкольный возраст, развитие личности, воспитательные методы, эмоциональное развитие, родительская поддержка, взаимодействие с детским садом.

 

Семья играет первостепенную роль в воспитании ребенка дошкольного возраста, ведь именно в семье формируются первые жизненные ценности и социальные навыки, закладываются основы личности. От стиля воспитания, принятого в семье, зависит, как ребенок будет адаптироваться к обществу, общаться со сверстниками и справляться с эмоциональными трудностями. Родители являются первыми воспитателями, и их подходы к взаимодействию с ребенком во многом определяют его дальнейшее поведение и успеваемость как в детском саду, так и в будущем.

Одной из ключевых особенностей семейного воспитания является его неформальность. В отличие от организованного обучения в дошкольных учреждениях, в семье воспитание происходит спонтанно, через повседневные дела и примеры взрослых. Например, приучение ребенка к самостоятельности часто начинается с простых поручений, таких как собрать игрушки или помочь накрыть на стол. Эти задания помогают не только развивать навыки самообслуживания, но и воспитывают чувство ответственности и участия в семейной жизни.

Однако воспитание в семье может быть как благоприятным, так и проблемным для развития ребенка. Одной из распространенных трудностей является избыток опеки, когда родители стараются максимально оградить ребенка от любых трудностей. В результате ребенок может столкнуться с проблемами при адаптации в детском саду, где требуется самостоятельность и умение решать простые задачи без помощи взрослых. В противоположность этому, недостаток внимания также может негативно сказаться на ребенке, вызывая у него чувство неуверенности и тревожности. Поэтому важно найти баланс, давая ребенку возможность учиться самостоятельно, но при этом оказывая поддержку в нужный момент.

Еще одной важной особенностью семейного воспитания является развитие эмоциональной сферы ребенка. Именно в семье дети учатся распознавать и выражать свои эмоции, управлять ими в различных ситуациях. Например, если ребенок часто сталкивается с поддержкой и пониманием родителей, он легче учится справляться с трудными эмоциями, такими как обида или страх. В то же время, если родители игнорируют или осуждают проявление эмоций, ребенок может научиться подавлять их, что впоследствии приведет к проблемам в общении с окружающими.

Большое значение имеет стиль воспитания, который выбирают родители. Авторитарный стиль, основанный на строгих требованиях и наказаниях, может привести к тому, что ребенок вырастет замкнутым и боязливым. В то же время чрезмерно демократичный стиль, при котором ребенку позволяют делать все, что он хочет, может создать у него ложное ощущение вседозволенности. Оптимальным подходом считается сочетание разумной строгости и поддержки, когда родители устанавливают четкие правила, но при этом остаются открытыми для диалога и учета мнения ребенка.

Семья также играет ключевую роль в формировании у ребенка социальных навыков. Дошкольный возраст — это период, когда ребенок начинает активно общаться со сверстниками и учится взаимодействовать в коллективе. Например, в играх с родителями ребенок может освоить такие важные навыки, как умение делиться, сотрудничать и следовать правилам. Эти навыки помогают ребенку чувствовать себя уверенно в коллективе детского сада, облегчая его адаптацию.

Взаимодействие семьи и детского сада также является важным элементом успешного воспитания. Регулярные контакты с воспитателями позволяют родителям лучше понимать, какие навыки и умения необходимо развивать у ребенка. Например, если воспитатель отмечает, что ребенок испытывает трудности в общении с другими детьми, родители могут помочь ему научиться выражать свои чувства и желания в домашней обстановке. Важно, чтобы воспитание в семье и в детском саду дополняли друг друга и были направлены на достижение общих целей.

Таким образом, семейное воспитание детей дошкольного возраста играет ключевую роль в формировании их личности и подготовке к дальнейшей жизни. Важно, чтобы родители уделяли внимание развитию самостоятельности, эмоциональной устойчивости и социальных навыков у ребенка. Поддержка, внимание и правильный подход к воспитанию помогают детям чувствовать себя уверенно, развивать творческие способности и успешно адаптироваться к окружающему миру. Только совместные усилия семьи и образовательного учреждения обеспечат гармоничное развитие ребенка и подготовят его к новым жизненным этапам.

 

Список литературы

Аббасова

Л

.

И, Зотова И

.

В

.

С

емья как институт воспитания и обучения детей дошкольного возраста

// Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-1.

Грызлова Л

.

Н, Кондратьева С

.

Ю

.

С

емейное воспитание ребенка раннего и младшего дошкольного возраста в условиях образовательной организации

// Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-3.

Фирсова Т

.

А, Бусыгина А

.

Л, Архипова И

.

В

.

Особенности семейного воспитания в исследовании уровня социальной адаптации детей дошкольного возраста // АНИ: педагогика и психология. 2016. №3 (16).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×