Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Театрализованная деятельность как способ развития эмоционального интеллекта у детей. Работа №72457

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Театрализованная деятельность как способ развития эмоционального интеллекта у детей
Работа:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ

 

Шалаева Ольга Леонидовна, воспитатель

ГБОУ Школа 1251 им. генерала Шарля де Голля, г. Москва

Аннотация. В статье рассматривается значение театрализованной деятельности для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Автор подчеркивает, что вовлечение детей в театральные игры и постановки способствует развитию их эмоциональной сферы, помогает распознавать и выражать чувства, улучшает коммуникативные навыки и развивает способность к эмпатии. Приводятся примеры упражнений и игр, способствующих эмоциональному развитию через театрализованную деятельность.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, эмоциональный интеллект, дошкольники, эмоции, коммуникативные навыки, развитие эмпатии.

 

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, понимать и регулировать свои эмоции, а также умение воспринимать чувства других людей. В дошкольном возрасте формирование эмоционального интеллекта играет важную роль, поскольку закладывает основы для успешной социальной адаптации и гармоничного развития личности. Одним из наиболее эффективных способов развития эмоционального интеллекта у детей является театрализованная деятельность.

Театрализованные игры, сценки и постановки позволяют детям проживать разные эмоциональные ситуации и учиться выражать чувства в безопасной обстановке. В ходе таких игр дети учатся распознавать эмоции, возникающие у них самих и у окружающих, что способствует развитию эмпатии. Например, в процессе разыгрывания сказки «Три поросенка» ребенок, исполняющий роль волка, начинает осознавать, как его действия влияют на «поросенка», а тот, в свою очередь, учится выражать страх и находить способы справляться с ним.

Важной частью театрализованной деятельности являются ролевые игры, которые позволяют детям экспериментировать с разными социальными ролями. Например, в игре «Магазин» ребенок может попробовать себя в роли продавца или покупателя, что развивает его способность учитывать желания и чувства других участников. Такие ролевые игры помогают ребенку понять, как строятся взаимоотношения и какие эмоции возникают в различных ситуациях.

Театрализованные постановки также способствуют развитию коммуникативных навыков. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, обсуждать сценарий, распределять роли и договариваться. Эти навыки особенно важны для формирования позитивного взаимодействия с окружающими и помогают избежать конфликтов. Например, при подготовке спектакля по мотивам народной сказки дети учатся работать в команде, поддерживать друг друга и разделять ответственность за общий результат.

Кроме того, театральные игры помогают детям развивать саморегуляцию и способность контролировать свои эмоции. В процессе репетиций ребенок учится управлять своими чувствами, чтобы соответствовать роли, что тренирует эмоциональную выдержку. Например, если ребенок исполняет роль доброго героя, он должен проявлять терпение и дружелюбие, даже если в реальной жизни ему сложно удерживать такие эмоции.

Театрализованная деятельность также стимулирует воображение и творческое мышление. Дети активно используют фантазию, придумывая сценарии, диалоги и новые сюжеты. Это помогает им не только лучше понимать мир эмоций, но и развивать креативность. Например, дети могут создать свою версию знакомой сказки, где злой персонаж становится добрым, а сюжет завершается неожиданным, но позитивным образом.

Значимой частью театральной деятельности является участие воспитателя. Воспитатель играет роль не только организатора, но и активного участника процесса. Воспитатель может поддерживать детей в сложных ситуациях, подсказывать возможные варианты выражения эмоций и показывать примеры конструктивного поведения. Его участие помогает создать доверительную атмосферу, в которой дети чувствуют себя комфортно и уверенно.

Практика показывает, что театрализованные постановки становятся особенно полезными для детей с трудностями в выражении эмоций и коммуникации. Участвуя в небольших спектаклях, такие дети постепенно преодолевают свои страхи и неуверенность, начинают легче вступать в контакт со сверстниками. Воспитатель в этом процессе играет роль наставника, помогая детям выбирать подходящие роли и корректно выражать свои чувства.

Важно отметить, что театрализованная деятельность не требует сложного оборудования или особых условий. Достаточно использовать простые куклы, маски или костюмы, чтобы создать увлекательную атмосферу. Например, небольшие кукольные спектакли, где дети сами управляют персонажами, позволяют им экспериментировать с эмоциями, пробовать разные модели поведения и находить подходящие решения в проблемных ситуациях.

Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным способом развития эмоционального интеллекта у дошкольников. Она позволяет детям глубже осознать свои эмоции, развивает способность к эмпатии и учит эффективному взаимодействию с окружающими. Благодаря театральным играм и постановкам дети не только лучше понимают свои чувства и эмоции других, но и учатся регулировать их. Эти навыки закладывают основу для успешной социальной адаптации и гармоничного развития ребенка. Важно, чтобы воспитатель активно поддерживал и направлял детей в процессе театрализованной деятельности, создавая условия для их эмоционального и личностного роста.

 

Список литературы

Аникина А

.

П,

Барабанова

М

.

С

.

Р

азвитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников

// Наука и школа. 2020. №3.

Блинова В

.

А, Падерина Н

.

А

.

Т

еатрализованная деятельность как средство развития творчества детей дошкольного возраста

// Наука, образование и культура. 2022. №3 (63).

Ваганова

А. В, Веснина

А. Е, Созина

Е. Е. Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации у дошкольников // Специальное образование. 2016. №

XII.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×