Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль игр и упражнений на свежем воздухе в здоровье дошкольников. Работа №72496

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль игр и упражнений на свежем воздухе в здоровье дошкольников
Работа:

Роль игр и упражнений на свежем воздухе в здоровье дошкольников

 

Ковердяева Светлана Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок» с. Владимиро - Александровское Партизанского муниципального округа

 

Аннотация. Статья посвящена значению игр и упражнений на свежем воздухе в поддержании и укреплении здоровья дошкольников. Рассматриваются основные задачи физического воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также влияние подвижных игр на развитие их физической активности и укрепление иммунитета. В статье приведены примеры упражнений и игр, которые можно эффективно использовать на прогулках, с целью формирования у детей привычки к активному и здоровому образу жизни.

Ключевые слова: игры на свежем воздухе, физическая активность, дошкольники, здоровье детей, укрепление иммунитета, подвижные игры, прогулки.

 

Здоровье детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач воспитания в детских садах, и физическая активность играет важную роль в его поддержании. Игры и упражнения на свежем воздухе — это не только способ развития моторики и координации у детей, но и один из важнейших факторов укрепления их иммунитета, закаливания организма и повышения устойчивости к различным заболеваниям. Прогулки на свежем воздухе дают детям возможность быть в движении, что способствует активной работе всех систем организма и положительно сказывается на их общем состоянии здоровья.

Одной из основных целей организации игр и упражнений на свежем воздухе является укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие выносливости, силы и координации движений у детей. Физические нагрузки на свежем воздухе также способствуют улучшению работы нервной системы, снимают психоэмоциональное напряжение, повышают настроение и улучшают аппетит. Важно отметить, что дошкольники обладают высокой потребностью в движении, и удовлетворение этой потребности через активные игры на улице помогает предотвратить гиподинамию — недостаток физической активности, который может негативно сказываться на их физическом развитии.

Кроме того, регулярные игры на свежем воздухе способствуют закаливанию организма. Контакт с природными факторами — воздухом, солнцем, прохладой — помогает детям адаптироваться к различным изменениям погодных условий, что в свою очередь укрепляет их иммунную систему. Примером может служить такая игра, как «Салки», во время которой дети активно двигаются и взаимодействуют друг с другом, что стимулирует их дыхание, работу сердца и мышцы. Эти игры также развивают социальные навыки, умение взаимодействовать и соблюдать правила в коллективе.

Среди популярных упражнений и игр, которые можно использовать на прогулке, можно отметить такие, как прыжки через скакалку, бег с препятствиями, метание на дальность. Эти простые игры развивают у детей координацию движений, быстроту реакции, а также улучшают их физическую форму. Важно, чтобы подобные упражнения были интересны и увлекательны для детей, так как это способствует их желанию быть активными и участвовать в играх. Примером может стать игра «Кто дальше прыгнет?», где дети могут соревноваться в прыжках, развивая при этом мышцы ног и улучшая чувство равновесия.

Также важно не забывать о ролевых и сюжетных играх на свежем воздухе, которые сочетают в себе элементы физической активности и творчества. Например, игра «Путешествие в лес», где дети изображают животных или исследователей природы, помогает не только развить воображение, но и активно двигаться. В таких играх дети бегают, ползают, прыгают, что позволяет им прорабатывать различные группы мышц, при этом оставаясь в увлекательном и познавательном игровом процессе.

Прогулки на свежем воздухе дают возможность использовать природные условия для организации игровых и физических упражнений. Летом это может быть игра с мячом, бег по траве, а зимой — катание на санках, лепка снеговиков или игры в снежки. Все это помогает детям развиваться всесторонне, обогащает их сенсорный опыт, позволяет наблюдать за изменениями природы в зависимости от сезона и вовлекает в активные действия.

Одним из важнейших аспектов игр на свежем воздухе является их положительное влияние на психоэмоциональное состояние детей. Активные игры помогают детям снять напряжение, избавиться от накопленной энергии и улучшить настроение. Подвижные игры также способствуют улучшению социальной адаптации: дети учатся взаимодействовать с другими детьми, работать в команде, соблюдать правила игры и контролировать свои эмоции. Например, игра «Прятки» учит детей взаимодействовать, распределять роли, а также развивает внимание и ориентацию в пространстве.

Не стоит забывать и о необходимости поддержания дисциплины во время игр на свежем воздухе. Воспитателю важно следить за тем, чтобы дети соблюдали правила безопасности и не подвергали себя риску получения травм. Например, игры, связанные с бегом или прыжками, должны проводиться на безопасной, ровной площадке, без острых предметов и препятствий. Важно помнить, что основная задача игр на свежем воздухе — это не только развлечение, но и забота о здоровье детей.

Таким образом, игры и упражнения на свежем воздухе являются важной частью образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Они способствуют развитию физической активности у детей, укреплению их здоровья, закаливанию и развитию навыков взаимодействия в коллективе. Важно, чтобы воспитатели регулярно проводили такие игры, делая их интересными, увлекательными и соответствующими возрастным особенностям детей.

 

 

Список литературы

Бережнова

Е.Н.

Д

вигательная активность детей как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников // Вестник науки. 2019. №6 (15).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/dvigatelnaya-aktivnost-detey-kak-sredstvo-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya-doshkolnikov

Сайфиева

С.С.

Здоровье дошкольника и

здоровьесберегающие

технологии // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016.

№5. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-doshkolnika-i-zdoroviesberegayuschie-tehnologii-1

Шахматова, А. Н.

Здоровьесберегающие

технологии в дошкольном образовании / А. Н. Шахматова. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 664-665.

Якурина

М. В.,

Докина

Е. Г.,

Трунова

Н. Н.,

Гартвиг

Ю. Г.

Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ. Материалы IX

Междунар

. науч.

конф

. (г. Москва, ноябрь 2016 г.).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×