Применение программно-методического комплекса с видеобиооборудованием
МОБИ «Соло» в сенсорном развитии детей с ТМНР.
Выполнила: учитель дефектолог
Шешукова Евгения Ивановна
Сенсорное развитие для наших детей является важным аспектом не только в процессе обучения, но и в повседневной жизни.
Развитие особенных детей должно представлять собой непрерывный процесс познания окружающего мира. Огромную роль в обучении детей с тяжелыми множественными нарушения развития играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной деятельности, формирование навыков невербального и доступного вербального общения. Чем сложнее ребенок, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.
Рекомендации по проведению занятий по сенсорному развитию для детей с ТМНР:
•Продвигаться вперёд маленькими шагами.
Некоторые дети с ТМНР нуждаются в обучении выполнять простые инструкции, например: «Иди ко мне», «садись». Также нужно учить выполнять простые действия, например: брать и выпускать, класть и бросать предметы. Овладение простыми действиями является основой для дальнейшего развития детей с ТМНР.
•Давать простые указания.
Инструкция должна быть чёткой, короткой и понятной ребёнку, чаще всего сопровождаться жестом. Например: «Это вата, она мягкая, это банка, она твердая».
•При выполнении игр и упражнений необходимо демонстрировать, что нужно делать.
•Выполнять действия сопряжённо.
Чаще всего в своей работе применяется фраза: «Посмотри, как я умею делать, давай вместе….» и более сложный вариант: «Сделай сам …». Многие обучающиеся очень долго выполняют действия сопряжённо, им тяжело даётся умение подражать действиям взрослого.
•Похвала, поощрение , но только после того, как ребенок выполнит поставленную пере ним задачу.
Любое стремление ребёнка c ТМНР к обучению должно поддерживаться положительными эмоциями.
Воспитанники данной категории с которыми я работаю обладают потенциальными способностями к накоплению сенсорного опыта, но вследствие инертности психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы — сформировать целостное восприятие предметов и явлений окружающей среды достаточно проблематично и является очень продолжительным процессом. Поэтому мы решили создать детско-родительский проект «», благодаря которому коррекционная работа по сенсорному развитию стала проводится во всех видах детской деятельности: в быту, в жизненных ситуациях, при самообслуживании, в играх, в продуктивной деятельности.
Для обогащения и развития сенсорного опыта детей с ТМНР так же мы используем разнообразные виды игр: дидактические, предметные, подвижные, строительно- конструктивные, пальчиковые игры, Но мы не стоим на месте, так же как и интерактивные технологии, поэтому с начала учебного года внедрили в свою работу програмнно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Соло»- это Развивающе-коррекционный комплекс с биоуправлением на основе технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном компьютере с помощью видеокамеры.
(состав комплекса)Условия для проведения занятий:
• Игры комплекса МОБИ «Соло» ориентированы на одновременное участие в игре одного играющего, задания можно выполнять одной рукой или двумя руками (программа распознаёт одновременно 2 цвета шариков).
• Цвета шариков должны максимально отличаться от цветов одежды и окружения.
• Занятия можно проводить сидя или стоя перед обычным монитором или перед интерактивной доской.
• Рекомендуемая диагональ монитора от 38см до 127см дюймов.
• Рекомендуемое расстояние до камеры от 50см до 3 метров.
• Место расположения играющего должно быть по возможности хорошо освещено, это обеспечит наиболее точную идентификацию цвета шариков при отслеживании движений.
Что такое МОБИ соло и его предназначение
Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, развитию сенсомоторных функций, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, эффективно для работы с детьми от 3 до 8 лет.
(Комплекс МОБИ включают в себя специальные компьютерные игры, управление которыми производится за счет движений, совершаемых играющим.
В области монитора закрепляется видеокамера, которая фиксирует изображение ребенка и его рук со специальными цветными шариками. Таким образом, программа в каждый момент времени «знает» где находится левая и правая рука, регистрирует их перемещение и обеспечивает возможность управлять компьютерной игрой.)
Таким образом сами сюжеты игр побуждают ребёнка многократно совершать направленные и контролируемые движения с постепенным увеличением диапазона, скорости и точности движений. Эмоциональная вовлеченность во время игры позволяет сделать процесс обучения и развития интересным и привлекательным.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат