Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация проектной деятельности на уроках русского языка во внеурочной время. Работа №72513

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация проектной деятельности на уроках русского языка во внеурочной время
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ВРЕМЯ

 

Бондарева Анна Алексеевна, учитель

МБОУ "СОШ № 5" г. Реутов

 

Аннотация. Проектная деятельность становится все более актуальным элементом образовательного процесса, особенно на уроках русского языка. Она не только способствует углублению знаний и навыков, но и развивает творческое мышление, критическое восприятие информации и командные качества учащихся. В данной статье рассматриваются методы и подходы к организации проектной деятельности на уроках русского языка во внеурочное время, а также примеры проектов, которые могут быть реализованы с учащимися.

Ключевые слова: проектная деятельность, русский язык, внеурочная работа, творческое мышление, командная работа, образовательный процесс.

 

Проектная деятельность представляет собой способ организации обучения, в котором учащиеся принимают активное участие в создании продукта или решения проблемы. На уроках русского языка проектная деятельность не только расширяет кругозор учащихся, но и углубляет их понимание языка и литературы, помогает развивать навыки самоуправления и самоорганизации. Внеурочное время — это прекрасная возможность для реализации таких проектов, так как учащиеся могут работать более свободно и креативно.

Одним из эффективных подходов к организации проектной деятельности является выбор актуальной темы, которая интересует учащихся. Например, можно предложить проект, связанный с современной литературой. Учащиеся могут исследовать различные жанры современных авторов, проанализировать их произведения и представить свои выводы в форме презентаций или буклетов. Это не только развивает навыки анализа и критического мышления, но и помогает формировать собственное мнение о литературе.

Другой интересный проект может быть связан с творчеством классиков русской литературы. Учащиеся могут создать альбом, посвященный жизни и творчеству выбранного писателя. В альбоме можно собрать не только информацию о биографии и произведениях автора, но и отрывки из его произведений, фотографии, а также рецензии и мнения критиков. Это поможет учащимся глубже понять культурный контекст времени, в котором жил писатель, и увидеть, как его произведения влияют на современность.

Также можно предложить проект, связанный с анализом языка и стиля различных авторов. Учащиеся могут выбрать несколько произведений и провести их сравнительный анализ, выделяя особенности языка, стилистические приемы и жанровую специфику. Это упражнение помогает развивать навыки текстового анализа и учит их обращать внимание на детали, которые имеют значение для понимания произведения.

Не менее интересным может быть проект, связанный с исследованием диалектов и местных говоров. Учащиеся могут собирать материалы о языке своего региона, записывать устные рассказы бабушек и дедушек, изучать, как язык меняется со временем. Результатом может стать документальный фильм или аудиоподкаст, который подчеркивает уникальность и богатство русского языка в разных его проявлениях. Это поможет учащимся осознать разнообразие и красоту родного языка, а также понять, как важно сохранять культурное наследие.

Организация проектной деятельности требует от учителя не только четкого планирования, но и гибкости в подходах. Важно создать атмосферу доверия и открытости, где учащиеся могут свободно выражать свои идеи и делиться мнениями. Например, можно начать занятия с мозгового штурма, на котором учащиеся смогут высказывать свои идеи по поводу проектов, которые они хотели бы реализовать. Это поможет не только установить контакт с классом, но и выявить интересы и потребности учащихся.

Кроме того, в проектной деятельности важно учитывать командный аспект. Работа в группах помогает развивать навыки сотрудничества и учит учащихся работать вместе для достижения общей цели. Каждой группе можно задать свою задачу, и в конце проекта провести презентацию, где каждая команда поделится своими результатами. Это не только позволяет учащимся научиться публично выступать, но и дает возможность обменяться опытом и идеями.

Оценивание проектной деятельности также играет важную роль. Вместо традиционного подхода, когда оценка выставляется за тесты и контрольные, можно использовать портфолио, в которое будут собраны все материалы, созданные учащимися в процессе работы над проектом. Это позволит учителю увидеть прогресс каждого ученика и дать более объективную оценку его усилиям и достижениям.

Таким образом, организация проектной деятельности на уроках русского языка во внеурочное время — это эффективный способ углубления знаний и развития ключевых навыков учащихся. Применяя разнообразные подходы и методы, учителя могут создать интересную и вдохновляющую образовательную среду, способствующую развитию творческого мышления, критического анализа и командной работы.

 

Список литературы

Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 20

2

4. - с. 42.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации,    интенсификации и эффективности управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 20

1

5.

Сергеев И.С. Как организовывать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 20

1

5.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×