Картотека игр по патриотическому воспитанию детей старшего возраста.
«Наша страна»
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстраций, фотографий.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.
Дети отвечают.
«Малая Родина »
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города,
памятниках и достопримечательностях.
Материал: иллюстрации, фотографий города и нашей области.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.
Дети отвечают.
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение
семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей
семьи, гордиться ими, любить их.
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными
фотографиями с генеалогическим древом семьи.
«Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и
мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу
по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по
ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.
Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм,
но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных
поступков.
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по
отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель
кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и
перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к
другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации:
ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет
другого ребенка, и т.д.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по
картине
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
Материал: изображения памятников.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит
рассказать, где установлен этот памятник.
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы.
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя,
отчество мамы и папы.
«Кто в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал:
картины и иллюстрации с разными странами мира и народами. Развитие речи,
логического мышления, формирование умения употреблять суффикс – «ец».
Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой
страны этот человек и как его назовут (Китай-китаец, Африка-африканец…)
«Зеленая аптека»
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о
правильном использовании их в лечебных целях.
Материал: гербарий, картотека лечебных трав.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы,
дети отгадывают. Воспитатель рассказывает о ее целебных свойствах.
«Страны и народы»
Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать
интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями.
Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.
Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи
мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением
разных стран и народов мира.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением разных стран и
народов мира. Рассказывает о них.
« Я люблю… »
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг
к другу, развивает коммуникативные способности.
Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит,
всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю
вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих
чувствах и привязанност
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат