Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Театральная деятельность как инструмент развития детей дошкольного возраста. Работа №72642

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Театральная деятельность как инструмент развития детей дошкольного возраста
Работа:

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Дьячкова Елена Викторовна, воспитатель

ГБОУ Школа №1492 ДО №5, г.Москва

 

Аннотация. Статья посвящена театральной деятельности как эффективному инструменту всестороннего развития детей дошкольного возраста. Театр в детском саду способствует развитию речи, воображения, социальных навыков и эмоциональной сферы ребенка. В тексте рассматриваются основные направления театральной деятельности, её влияние на личностное развитие детей, а также практические методы организации театрализованных игр и занятий в ясельной группе. Воспитатель играет ключевую роль в создании атмосферы творчества и вовлеченности, что способствует гармоничному развитию дошкольников.

Ключевые слова: театральная деятельность, дошкольное развитие, творческое самовыражение, социальные навыки, эмоциональное развитие, театрализованная игра, воспитание.

 

Театральная деятельность является одной из самых увлекательных и развивающих форм работы с детьми дошкольного возраста. В ясельной группе детского сада, где дети только начинают исследовать окружающий мир и осваивать базовые навыки общения, театральные игры могут стать мощным инструментом развития. Это не просто развлечение, но и средство формирования речи, воображения, эмоциональной устойчивости и социализации.

Воспитатели, работающие с самыми маленькими детьми, могут использовать элементы театра как средство для вовлечения малышей в образовательный процесс. Театр помогает ребенку освоить роли, научиться взаимодействовать с другими детьми, выражать эмоции и лучше понимать окружающий мир через игру. Основная задача педагога — организовать такой процесс, чтобы дети с интересом включались в игру, ощущали поддержку и безопасность.

Роль театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Развитие речи и коммуникативных навыков. Театральные игры, в которых дети проговаривают простые реплики или имитируют звуки, активизируют речевую активность малышей. Повторение фраз за воспитателем, имитация голосов животных или персонажей помогают детям развивать артикуляцию, обогащать словарный запас и улучшать восприятие звуков. Через театральные постановки дети учатся общаться друг с другом, что также развивает их социальные навыки, учит взаимодействию, диалогу и пониманию других.

Развитие воображения и креативного мышления. Театр — это мир фантазий и творчества. Когда ребенок играет в театр, он не просто повторяет знакомые действия или слова — он активно использует свое воображение, придумывая новые сценарии, выражения и эмоции. Театрализованная игра помогает детям погружаться в воображаемые миры, что стимулирует их креативное мышление и расширяет границы познания.

Формирование эмоциональной устойчивости. Театральная деятельность помогает детям учиться управлять своими эмоциями, проживать разные эмоциональные состояния в безопасной игровой среде. Например, изображая радость, грусть, страх или удивление, ребенок учится выражать и понимать свои чувства, что способствует эмоциональному развитию и снижению тревожности. Это особенно важно в ясельной группе, где дети только начинают осознавать и контролировать свои эмоции.

Социализация и развитие социальных навыков. В процессе театрализованной игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, учитывать мнение и действия других участников, находить общие решения. Это формирует у малышей чувство коллективизма, учит работать в команде и договариваться. Также театральная деятельность учит детей справляться с конфликтами и уважать личное пространство других.

Развитие моторики и координации. Театральные игры часто включают движения, танцы, жестикуляцию, что помогает детям развивать координацию движений и общую моторику. В процессе игры малыши учатся синхронизировать свои движения с действиями других, что улучшает их физическое развитие.

Основные направления театральной деятельности в ясельной группе

Театрализованные игры. Простые игры, где дети исполняют роли персонажей животных, сказочных героев или повседневных объектов, являются основой театральной деятельности в ясельной группе. Такие игры могут быть построены на повторении движений, звуков и действий, что помогает детям быстрее включиться в процесс. Например, игра "Кто как говорит?" — это пример игры, где дети имитируют звуки различных животных, развивая слуховое восприятие и речевые навыки.

Кукольный театр. Кукольные спектакли особенно привлекательны для детей младшего возраста. Воспитатели могут использовать мягкие игрушки, пальчиковые куклы или бумажные персонажи для создания простых постановок. Кукольный театр помогает детям развивать воображение и способность воспринимать сюжетные линии. Дети могут выступать как зрителями, так и активно участвовать, изображая своих персонажей.

Импровизационные сценки. Импровизация развивает способность детей к спонтанному реагированию и свободному самовыражению. В импровизационных играх нет заранее написанных ролей, и дети могут самостоятельно придумывать действия и диалоги. Это учит их креативности и самостоятельности. Например, сценка "Утро в лесу" может быть создана без подготовки, где дети изображают жизнь лесных животных.

Музыкально-театральные постановки. Музыка — это важный элемент театральной деятельности. Использование музыкальных фрагментов в театрализованных играх помогает детям лучше чувствовать ритм, развивает их слуховое восприятие и координацию движений. Например, сценка на основе знакомой детской песенки "Теремок" может включать в себя пение и простые движения, что делает процесс более увлекательным.

Практические рекомендации для организации театральной деятельности

Создание комфортной атмосферы. Важным условием успешной театральной деятельности является создание благоприятной и свободной атмосферы. Дети должны чувствовать себя уверенно и не бояться пробовать новые роли. Воспитателю необходимо поддерживать каждого ребенка, подчеркивая его уникальные способности и успехи.

Простота и доступность материалов. Для организации театральной игры не обязательно использовать сложные реквизиты. Простые подручные материалы, такие как платки, шапочки, картонные маски или игрушки, могут служить отличными атрибутами для создания сценок. Важно, чтобы дети имели возможность самостоятельно выбирать предметы для игры.

Поддержка инициативы детей. Воспитатель должен поощрять инициативу детей и давать им возможность самим выбирать роли и придумывать сюжеты. Это развивает их креативное мышление и чувство ответственности за процесс игры. Роли можно менять, позволяя детям пробовать себя в разных амплуа.

Интеграция с другими образовательными направлениями. Театральная деятельность может быть связана с другими образовательными задачами. Например, через постановки можно изучать новые слова, цвета, формы или природные явления. Это делает занятия не только увлекательными, но и образовательными.

Театральная деятельность играет ключевую роль в развитии детей дошкольного возраста. Она способствует развитию речи, воображения, социальных навыков, а также помогает детям лучше понимать свои эмоции и управлять ими. Для воспитателей ясельных групп театр является мощным инструментом, позволяющим гармонично развивать детей через игру. Применяя различные формы театрализованных игр и сценок, педагоги создают условия для всестороннего развития малышей, укрепляют их уверенность в себе и подготавливают к дальнейшему обучению и социализации.

Организация театральных игр не требует больших затрат, но приносит огромную пользу для детей, формируя у них позитивное отношение к творчеству и взаимодействию с окружающим миром.

 

Список литературы

Гуммер, Е. А. Использование различных видов театров в работе с детьми дошкольного возраста / Е. А. Гуммер. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2.1 (8.1). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2189/

Маревче

ва, Н. В. «Мы играем в театр» (из опыта работы) / Н. В. Маревчева, Д. В. Ухабина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54468/

Чобанян, Р. Ш. Театрализованная деятельность в д

етском саду (из опыта работы) / Р. Ш. Чобанян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 239-241. — URL: https://moluch.ru/archive/474/103162/

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×