Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики. Работа №72691

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики
Работа:
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К САМОКОНТРОЛЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Зайкина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
Пичкиряевская ОШ-филиал МБОУ Придорожная СШ им.А.С.Новикова-Прибоя
Аннотация: В современном образовательном процессе важное место занимает формирование у учащихся мотивации к самоконтролю, особенно на уроках математики. Математика, как одна из базовых дисциплин, требует от детей не только усвоения знаний, но и умения самостоятельно оценивать свои достижения, ставить перед собой цели и находить пути их достижения. Данная статья рассматривает основные аспекты мотивации к самоконтролю на уроках математики, предлагая практические рекомендации для учителей начальных классов. В ней анализируются подходы к организации учебного процесса, методы работы с учениками и примеры деятельности, направленной на развитие у детей навыков самоконтроля.
Ключевые слова: мотивация, самоконтроль, математика, начальные классы, учебный процесс, дети.
Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики является одной из ключевых задач начального образования. В условиях современной школы, где акцент делается на развитии личной ответственности и самостоятельности, важно научить детей не только усваивать математические знания, но и осознанно подходить к процессу их применения. Мотивация к самоконтролю позволяет детям активно участвовать в учебном процессе, повышает их заинтересованность в результате и способствует развитию критического мышления.
Понимание важности самоконтроля начинается с осознания его значимости для формирования целеустремленности и самодисциплины. Математика, с её логикой и структурированностью, предоставляет прекрасные возможности для внедрения элементов самоконтроля в учебный процесс. Дети могут научиться ставить перед собой цели на уроках, следить за выполнением поставленных задач и анализировать свои достижения. Это создаёт у них ощущение ответственности за собственное обучение и формирует активную позицию в процессе познания.
Для успешного формирования мотивации к самоконтролю учителю необходимо создать благоприятную образовательную среду. Важно, чтобы учащиеся ощущали поддержку со стороны педагога, могли делиться своими мыслями и получать обратную связь. Одним из способов создания такой атмосферы является использование групповой и парной работы. Ученики, работая в командах, могут обсудить свои подходы к решению математических задач, совместно анализировать ошибки и находить правильные решения. Это способствует не только развитию навыков самоконтроля, но и социализации детей, формированию навыков работы в команде.
Применение игровых методов обучения может значительно повысить мотивацию к самоконтролю. Игра как форма учебной деятельности позволяет детям легче воспринимать сложные математические концепции, а также способствует развитию их критического мышления. Например, можно организовать математические соревнования, где ученики будут решать задачи на время, а затем совместно анализировать свои результаты. Это поможет детям научиться оценивать свои действия, делать выводы и корректировать свою работу.
Кроме того, важно уделять внимание созданию системы поощрений, которая будет мотивировать детей к самоконтролю. Учитель может разрабатывать различные схемы наград за достижения в учебе, например, за активность на уроках, за правильные ответы или за проявление инициативы. Однако стоит помнить, что поощрение должно быть справедливым и обоснованным, чтобы не вызвать у детей чувство зависти или недовольства.
В процессе формирования самоконтроля особую роль играет обратная связь. Учитель должен регулярно предоставлять учащимся возможность анализировать свои успехи и неудачи, объяснять, как они могут улучшить свои результаты. Например, после выполнения контрольной работы полезно провести коллективный разбор ошибок, обсудить, что пошло не так и как можно избежать подобных ошибок в будущем. Это не только помогает детям понять свои слабые места, но и формирует у них уверенность в своих силах.
Также стоит отметить важность вовлечения родителей в процесс формирования мотивации к самоконтролю. Учителю следует организовать родительские собрания, на которых будут обсуждаться методы поддержки детей в их учебной деятельности. Родители могут помочь своим детям в домашней работе, обсуждая вместе с ними решения задач и поощряя их к самоконтролю. Такое взаимодействие создаёт единое пространство, где ребенок чувствует поддержку как со стороны учителя, так и со стороны семьи.
Важно помнить, что мотивация к самоконтролю формируется постепенно и требует времени. Не стоит ожидать мгновенных результатов. Учителю следует быть терпеливым и настойчивым, продолжая использовать различные методы и подходы, которые будут способствовать развитию этой важной способности у учащихся. В конечном итоге, успешное формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики не только улучшает качество усвоения материала, но и способствует общему развитию личности ребенка, формируя в нём уверенность, самостоятельность и желание учиться.
Таким образом, формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики является важной задачей для учителей начальных классов. Использование разнообразных методов, создание поддерживающей атмосферы и вовлечение родителей в учебный процесс помогут учащимся развить навыки самоконтроля, что в свою очередь положительно скажется на их образовательных достижениях и личностном развитии. Важно помнить, что успешное обучение — это не только процесс передачи знаний, но и формирование у детей ответственного подхода к своему обучению и готовности к самоанализу.
Список литературы
Гороховцева Л.А. Формирование самоконтроля младших школьников на уроках математики в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №76-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samokontrolya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole
Жданова Н.М., Мальцева Е.С. Самоконтроль в структуре учебной деятельности младших школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samokontrol-v-strukture-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov
Овсянникова Е.А., Третьякова О.Д. Развитие у младших школьников навыков самоконтроля в процессе учебной деятельности как предмет педагогического анализа // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-u-mladshih-shkolnikov-navykov-samokontrolya-v-protsesse-uchebnoy-deyatelnosti-kak-predmet-pedagogicheskogo-analiza
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×