Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная деятельность учащихся по английскому языку как средство реализации ФГОС. Работа №72715

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная деятельность учащихся по английскому языку как средство реализации ФГОС
Работа:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Климашова Елена Анатольевна, учитель

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 17»

 

Аннотация. В статье рассматривается проектная деятельность учащихся как важный компонент образовательного процесса в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по английскому языку. Обсуждаются преимущества проектного подхода, примеры проектных заданий и их влияние на формирование ключевых компетенций учащихся.

Ключевые слова: проектная деятельность, ФГОС, английский язык, ключевые компетенции, навыки коммуникации, критическое мышление.

 

В современных образовательных условиях проектная деятельность становится все более актуальной, особенно в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Проектная деятельность позволяет учащимся не только углубить свои знания английского языка, но и развить важные компетенции, такие как способность к критическому мышлению, сотрудничеству и эффективной коммуникации.

Проектная деятельность в обучении английскому языку предоставляет учащимся возможность применять языковые навыки на практике в реальных и актуальных ситуациях. Это делает процесс обучения более осмысленным и интересным. Например, проект «Культура стран изучаемого языка» может включать в себя исследование традиций, праздников и особенностей быта стран, где говорят на английском языке. Учащиеся могут работать в группах, выбирая разные страны и готовя презентации, которые затем будут представлены классу. Это не только улучшает их навыки говорения и представления информации, но и углубляет понимание культурного контекста языка.

Кроме того, проектная деятельность способствует развитию самостоятельности учащихся. При выполнении проектов они учатся планировать свои действия, распределять роли в группе и ставить перед собой конкретные цели. Например, в проекте «Моя книга на английском» учащиеся могут создать собственные истории, иллюстрируя их и оформляя в виде книги. Это не только помогает развивать навыки письма, но и стимулирует креативность и фантазию. Учащиеся учатся выражать свои мысли и идеи на английском языке, что в дальнейшем значительно повышает их уверенность в использовании языка.

Проектная деятельность также может служить средством формирования критического мышления. В процессе работы над проектом учащиеся сталкиваются с необходимостью анализа информации, поиска решений и принятия обоснованных решений. Например, проект «Проблемы экологии в мире» может включать исследование экологических проблем, актуальных для различных стран, и поиск возможных решений. Учащиеся учатся работать с различными источниками информации, сравнивать мнения экспертов и выстраивать аргументы. Это не только развивает их аналитические способности, но и делает их более активными гражданами, способными обсуждать важные социальные вопросы.

Реализация проектной деятельности в рамках ФГОС также способствует формированию межпредметных связей. Учащиеся могут интегрировать знания из различных предметов, таких как история, география, биология и литература, в рамках одного проекта. Например, проект «Великие британцы» может объединить изучение английского языка и истории, позволяя учащимся исследовать вклад различных личностей в развитие культуры и науки. Таким образом, учащиеся получают более целостное представление о мире и развивают системное мышление.

Одним из важнейших аспектов проектной деятельности является ее социальная значимость. Учащиеся могут взаимодействовать с окружающим миром, участвуя в социальных проектах или проводя опросы. Например, проект «Слушаем соседей» может заключаться в том, чтобы провести опрос среди местных жителей на английском языке о том, что они ценят в своем районе. Это дает учащимся возможность не только практиковать язык, но и развивать навыки работы с реальными данными, а также социальную ответственность.

Для успешной реализации проектной деятельности в классе учителю важно создать поддерживающую атмосферу. Учитель должен быть наставником и консультантом, готовым помочь учащимся в процессе работы над проектом. Например, в проекте «Создаем видеоблог на английском» учитель может предложить учащимся практические советы по созданию сценария, выбору тематики и структуре видеоролика. Такой подход способствует повышению интереса учащихся к обучению и позволяет им развивать навыки работы с современными технологиями.

Также стоит отметить, что проектная деятельность требует от учащихся активного участия, что способствует их вовлеченности в процесс обучения. Учащиеся становятся не просто пассивными слушателями, а активными участниками, что значительно увеличивает эффективность обучения. У них появляется возможность видеть результат своей работы, что служит дополнительной мотивацией для изучения языка.

Таким образом, проектная деятельность по английскому языку является мощным инструментом для реализации ФГОС и формирования ключевых компетенций учащихся. Она позволяет не только углубить знания языка, но и развивать навыки, необходимые для успешной жизни в современном обществе. Проекты помогают учащимся становиться более самостоятельными, критически настроенными и ответственными, что делает их подготовку к будущему более качественной и целенаправленной. Внедрение проектного подхода в учебный процесс создает благоприятные условия для всестороннего развития учащихся и способствует их успешной социализации в мире, где знания английского языка играют важную роль.

 

Список литературы

Коростелев, В.С. Основы функционального обучения иноязычной лексике. Воронеж: Изд-во Ворон, университета, 20

2

1. - 156 с.

Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 20

2

4. – С. 200-223.

Алябушев Г.В. Проектная деятельность школьников /

Г.В.Алябушев

 – М.: Знание, 2020. ‒ 200 с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×